Нашей Варюше 11 месяцев. Я понимаю, что ее речь не развита, она не умеет выражать весь спектр своих эмоций, и, в процессе ее развития, уже сейчас возникает масса ситуаций, при которых она выражает себя через капризы, познавая этот мир. ⠀
Капризы нужно воспринимать как детскую просьбу ("послание") любящему взрослому: "мне плохо, помоги!" И успех ваших ответных действий напрямую будет зависеть от того, насколько правильно вы сможете это послание расшифровать. ⠀
⠀
Для большинства детей выделяют следующие причины капризов:⠀
-голод⠀
-усталось, перенапряжение (недосып, обилие событий и впечатлений, перевозбуждение)⠀
-соматическое недомогание (простуда, зубная боль) ⠀
-недостаток внимания (получить любой ценой) ⠀
-реакция на родительский запрет (малыш болезненно воспринимает неисполнение его желаний) ⠀
-издержки воспитания (гиперопека, вседозволенность) ⠀
-внутренний конфликт (понимая, что сделал плохо, становится горько, от чего ведет себя еще хуже) ⠀
-внутрисемейные конфликты, личные проблемы родителей (растрата внимания не на ребенка) ⠀
Выдержать детские капризы помогает понимание того, что нытье, катание по полу и истерики - это необходимый этап развития каждого ребенка. ⠀
Тут главное правильно реагировать: разобраться с причиной и попытаться ее устранить (покормить, уложить спать, поиграть в спокойные игры, увлечь чем-нибудь), но это из простого. ⠀
Надо опуститься на уровень ребенка и показать ему, что вы понимаете, как ему плохо, и самому озвучить его просьбу: "я знаю, что ты устал, мне тоже трудно, прошу тебя, потерпи, ты справишься!" прижать к себе, погладить, рассказывая при этом что-то увлекательное. ⠀
Переключить внимание, например рассказать сказку или увлекательную историю (пока ты спала приходил маленький динозаврик и рассказал мне...), начать играть в игру, одной начать заниматься чем-нибудь интересным, а любопытный малыш присоединится. Отличной "переключалкой" могут стать пальчиковая гимнастика и логоритмика.⠀
Важно учить ребенка разбираться в своих чувствах, управлять ими и выражать все словами, а не капризами. Для этого нужно проговаривать за малыша его эмоции (ты расстроился из-за того, что...), да и признаваться в собственных чувствах тоже (мне обидно, больно, я злюсь, но все равно люблю тебя).⠀
При визгах, манипулятивной истерике: не реагировать, прервать контакт с ребенком, уйдя в другую комнату, либо умыть его холодной водой. В людном месте отнести малыша в относительно уединенное пространство (на улицу) и дать нарыдаться вволю, быть рядом, но в разговоры не вступать, требований не выполнять и не сдаваться!⠀
При "капризном" плаче: дать выпустить первый пар, а потом обнять, сказать слова любви, увлечь чем-нибудь (начать собирать слезки в пузырек, "чтобы потом отправить его в волшебный лес Капризульке").⠀
При нытье: оставить одного (не демонстративно отводить в другую комнату, а просто молча уйти самим). Или покапризничатт вместе (можно я тоже с тобой поною?, а давай кто громче?). Или пошутить: начать корчить рожицы, повторяя при этом " смеяться нельзя, только не смейся!"⠀
Если ребенок дерется: тут же пресечь и прижать ручку к телу (нельзя бить маму, нельзя), в ответ не бить ни в коем случае. Если снова замахнулся, отправить в другую комнату (отойти) и на пару мирут оставить одного.⠀⠀
Я желаю всем нам терпения и понимания в воспитании наших родных детей, чтоб бабушки гордились!
Подписывайтесь на канал, дальше расскажу "про нельзя" и как сохранить ценность этого слова, употребляя его только в крайних случаях!
Поставьте нам лайк за старания, я передам его дочке в виде поцелуя!