Есть что-то удивительно мерзкое, что закралось в порядок вещей и выражает себя вновь и вновь, оставляя и надолго после жуткое послевкусие, разрушающее основу основ, причиняющее боль. Оно проявляется в скандалах вокруг "звезд" и в судебных разбирательствах, которые сами становятся скандалами, потому что пресловутое "звезда" (кино или музыки), попавшая в такой скандал, часто имеет реальное значение для зрителя или слушателя - является подлинным творческим человеком, могущим что-то дать. И вот мало того, что такого подлинного творца обвиняют в немыслимых преступлениях, так еще изгоняют из сферы творчества, препятствуя его дальнейшему самовыражению. Ставят крест на всем, что он уже сделал - что также означает попытку вытянуть из сердца искренних поклонников искусства прежние плоды творчества того или иного актера. ... Джонни Депп оказался проигнорирован в суде с заявлением о клевете к таблоиду "The Sun", немыслимое событие.
Джонни Депп не то, чтобы сделал какой-то очень серьезный вклад в сферу кино. Это не Роберт де Ниро и даже не Джефф Бриджес. Но искренность в том (пусть немногом) что он делал - это вполне заслуженная им оценка его скромного творчества. И в этом контексте меньше больше - неважно: важно что оно того стоило. Можно перечислить как минимум несколько картин, в которых Депп весьма выложился: "Что гложет Гилберта Грейпа", "Донни Браско", "Эдвард руки-ножницы" и наверное еще сколько-то фильмов (я не смотрела их все). Фильм "Донни Браско" - это именно фильм с Джонни Деппом (как и с Аль Пачино). - Джонни Деппа здесь никем заменить не вышло бы. Уточню: например фильм "Аквариум", в котором снялся в том числе Майкл Фассбендер - это не "фильм с Фассбендером", а фильм с участием Фассбендера, потому что эту же роль мог сыграть, скажем, Юэн Макгрегор - образ милого европейского пританцовывающего мальчика, который в конце оказался негодяем - в этом нет ничего сложного и не прозвучало ничего важного или нового... так, просто хорошее кино. А вот фильм "300 спартанцев" - это фильм с Фассбендером, потому что образ воина до дна показать может только он, никто не может его в этом превзойти. Так и с "Донни Браско" - лучше Джонни Деппа вряд ли кто-то бы справился, виной тому и его личные качества: он может срываться (скандалы с папарацци, драки в отеле и в ресторанах), он может быть неустойчив в своем выборе, эмоционален, легковерен - он жаждет честности и искренности и не выносит, когда их нет, или когда ему кажется, что их нет, что есть какой-то подвох. Его последние работы в кино, скажем "Пираты Карибского моря" - это просто легкое кино. Пусть без яда или пошлости, но и юмором в хорошем смысле это не назовешь... так, развлечение, подходит для завершения долгого и тяжелого рабочего дня. Съемки в такого рода фильме еще один неожиданный поворот в жизни и творчестве Деппа или просто спонтанный поворот. А вот в "Донни Браско" персонаж Деппа (агент ФБР) проникся сочувствием к мафиози и запутался на чьей он стороне. А кроме того не очень представлял, как ему вылезать из всего что он увидел и в чем поучаствовал, подыгрывая бандитам в ходе своей работы. Эти метания очень похожи на самого Джонни Деппа. Поэтому, когда мы видим такое кино как "Донни Браско" - мы видим два в одном: творческого человека в реальном поиске и плод его поиска, который дает пищу для размышлений нам. Эти два момента и есть составляющая настоящего творческого процесса. Личные качества не могут быть НЕ связаны с творческой деятельностью, если только речь не идет о шоу бизнесе - ну где с оголенной грудью и задницей прыгают вокруг шеста, удовлетворяя заведомый интерес публики, сколько бы раз ЭТО не назвали музыкой, как и кино, порой.
Понятное дело: как смотреть фильм с актером, "глубоким и искренним", который мог избивать свою жену, как слушать музыканта, который мог насиловать ребенка... никак. Или одно или другое.
А как быть с судебными процессами, которые заведомо лгут?!
Первый на моей памяти такой скандал касался Майкла Джексона, якобы домогавшегося ребенка и не однажды - во что поверить было немыслимо. И что? - Миллионы людей в это не поверили и не зря. Никаких убедительных улик, ничего не найдено даже ФБР, кроме того что во втором случае присяжные оправдали Джексона с формулировкой, что "мальчик ["жертва"] и его мать не вызывают доверия". А первая "жертва" Майкла Джексона Джордан Чандлер признался в том, что обвинения против Джексона были вымышлены его отцом ради денег. Однако здоровье певца было подорвано, этот удар он не перенес. Но надо отметить: с судебными процессами в то время было лучше, в отличие от дня сегодняшнего.
Сегодня, как Джексона продолжают пытаться опорочить (снимать об этом фильмы...), "вспомнить" те скандалы, так и - как видите - на ровном месте Джонни Депп проигрывает ни много ни мало суд, без единого повода...
Кроме того, что в суде по заявлению Деппа проигнорировали любые доказательства, кроме слов Эмбер Херд о случившемся, там проигнорировали глобально то, что называется характеристикой участников процесса. А именно, -
Джонни Деппа пришла защищать в суде бывшая супруга Ванесса Паради и подруга, с которой он встречался Вайнона Райдер, сказавшие, что он никогда не был жестоким человеком, был всегда внимателен, добр. С Паради они прожили вместе 14 лет и воспитали двоих детей. Это обстоятельство слишком много значит, чтобы так запросто было пропущено в суде мимо ушей. -
Во-первых: чтобы бывшая супруга пришла защищать своего мужа - это сегодня скорее редкая классика, потому что человечество стало привыкать к другим, "новым" семейным ценностям - когда битва между супругами идет не на жизнь, а на смерть, кто кого... якобы это и есть "семья". Внимательный наблюдатель за происходящим вокруг здесь заметит: " а что такого, вон доцента Соколова тоже жена пришла в суде защищать". А вот и нет, с женой доцента такое не должно "прокатить" - "жена доцента", не то же самое, что Ванесса Паради. Последняя и до Деппа и после Деппа.. одним словом "вне" Деппа состоявшаяся личность, слова которой могут иметь вес. А вот жена доцента ни на что больше не оказалась способна, кроме как быть "женой доцента" и несмотря на то, что расчленение Соколовым своей жертвы, а прежде хладнокровное ее убийство ни у кого не вызывает сомнений, его бывшая спутница заявляет, что была "женой выдающегося человека". Слово "выдающийся" - выдает ее собственный мотив: у нее ничего другого в жизни не состоялось, есть только одна "блестящая пуговица" - она была женой "выдающегося"... Она защищает таким образом свой статус. Ладно бы она сказала, что он никогда не был ни с кем жесток... ведь мы знаем и другие скандалы, в которых творчески могущие люди действительно были и жестоки и разным способом уголовны. Восприятие своего творческого в себе - еще один непростой вопрос. Так что... слова, сказанные - это ни хухры мухры, их надо слушать надо внимательно.
Во-вторых: там еще подруга пришла, вместе с бывшей женой - и.. никакого треугольника, как у Бреда Питта, Анджелины Джойли и Дженифер Энистон,.. а потом и помоечного развода между Питтом и Джойли... Эти трое людей много лет испытывают друг к другу непреходящее чувство чуть ли не ненависти, в разных комбинациях - свои отношения они выстраивали на помойке человеческих отношений, отсюда и результат, отсюда и оценки должны были бы последовать. У Деппа - не так, что вызывает к нему уважение. Но суд остался холоден к его личным характеристикам и людям, окружающим его, ко всей предыстории его жизни, из которой вдруг выросло "избиение жены"... Да, он наркоманит, по крайней мере с Эмбер Херд, но у него двое детей, одного из которых мы видим: не запуганный, поникший, всю жизнь "нюхавший" родительские ссоры и наркотики ребенок, а уже вполне состоявшаяся актриса и модель, весьма привлекательная, поддерживающая теплые отношения с отцом Лили Роуз Депп.
Как вы суде могли не учесть столько деталей?
Характеристики Эмбер Херд - тоже проигнорированный вопрос. Мне лично она напоминает фигуру на носу кораблей в прежние годы, эдакий корабельный таран. Ее язык тела подсказывает это. Она всегда и везде воинственна. Она совсем не похожа на жертву. Попробуйте хотя бы мысленно встать в такую позу, в какой она стоит почти на всех своих фото - пузом вперед и определите, что чувствуете? Ее позы, жесты, взгляд, то как она вообще держится - всегда вызывающе, кроме того что у нее весьма ограниченная палитра эмоций, заточенная на саму себя. В окружающем мире ей безразлично все.
А, ведь, кроме того - язык тела это единственное, что есть у актера. У писателя слово, музыканта звук, у художника мазок... у актера - тело, мимика, жесты! Она всегда готова к битве - это все, что у нее есть, кроме сексуального рентгена в глазах. Я такой актрисы до начала этого скандала и не знала. Вот сейчас взяла и пролистнула "Аквамена", милое но не "долгое" кино - посмотреть один раз достаточно. Так вот, милое оно благодаря выразительности настоящих актеров: Николь Кидман за время перед камерой менее чем минут 7 за весь фильм оставила в сознании образ матери, женщины в поиске лучшей доли, выразила юмор, грусть, борьбу...,
Уильям Дефо,
Джейсон Момоа...,
даже собака в этом фильме была куда выразительнее Эмбер Херд, выразив нужную эмоцию в нужный момент.-))
А что выразила Эмбер Херд? - Самою себя, как таковую - вечный девиз бездарей. Хотя и ее персонаж вполне мог бы запомниться какой-то эмоцией, имеющей отношение к фильму.
Но она из тех, кто идет по стопам Анджелины Джойли - главный и единственный творческий проект "я - актриса", фактически с одним и тем же выражением лица. И смотрите ка, в связи с разгоревшимся скандалом имя Эмбер Херд действительно произносят в прикуску со словом "актриса". Более того, такая политика сегодня, что ей, выигравшей суд, "бедной, несчастной жертве" - теперь дадут даже больше часов в "Аквамене 2". Этот фильма я смотреть не стану...
Мне очень не нравится социальная трусость хороших актеров, которые или откровенно признаются, как Джуд Лоу, что не могут идти против воли компании (убравшей Джонни Деппа из дальнейших съемок "Фантастических Тварей") или просто тихо остаются в сторонке. Да, Депп влез в эту историю и по своей вине, всегда есть внутренний урок, который в его случае начался с бессмертной, всегда поджидающей темы на определенном этапе мужчин "Седина в бороду - бес в ребро". Но... ПРАВОСУДИЕ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ФАКТАХ. Такой судебный процесс просто недопустим! Почему же это не вызвало протеста и не только в защиту Джонни Деппа, проигравшего суд таблоиду "The Sun", но протеста против суда, который способен так таблоидно переврать ситуацию, чем нанес ущерб множеству здоровых и необходимых связей между людьми в человеческом обществе: тема защиты жертв насилия становится фривольной, не защищающей жертву, а наоборот - разумеется это вредит реальным жертвам и необходимому в этом контексте разговору. Обгажена тема творчества, которая отличает человека от животного, является необходимой человеку сущностно. И на фоне этого идет потакание капризам бездарей, которые сами являются агрессорами.
...
Сидишь, пишешь и думаешь... хорошо, что я маленький блогер с 5-ю сотнями подписчиков, а то бы мне предъявили, что я "травила" Эмбер Херд, назвав ее бездарностью. Чуть раньше Анджелина Джоли отхватила шутку в мультфильме "Симпсоны", когда Гомер метался, боясь потерять работу и сказал, что "я мог бы стать кинорежиссером, как А. Джоли, да у меня нет видеокамеры". А вот отхватит ли Эмбер Херд откуда-нибудь свою порцию честной оценки... как "актриса"? - Не факт. Мир как-то катастрофически меняется, не в лучшую сторону.
Этот судебный результат должен быть пересмотрен. Эмбер Херд очевидно интриганка, а вслед за ней в интриге погряз и суд.