Найти тему
Тихон Бардонов

Кафедральный собор Пьяченцы

Как купить тур он-лайн дешевле

Дуомо ди Пьяченца – кафедральный собор Пьяченцы. Строительство церкви началось в 20-х годах 12-го века на месте ранее существовавшего собора Санта Джустина и завершилось в 1233-м году. Фасад здания примечателен двумя контрфорсами - из песчаника в верхней части и из розового мрамора в нижней. Каждый из трех порталов увенчан тимпаном. Достопримечательностью фасада являются скульптуры местных мастеров, вдохновленных работами Вильгельмо и Николо, - шедевр романского искусства. Башня и купол церкви датируются 14-м веком.

Интерьер кафедрального собора украшен в стиле барокко, прежде всего фресками Карраччи и Прокаччини в пресвитерии и Гверчино и Мораццоне на сводах купола. Интерес представляет картина Роберта де Лонге «Свадьба святой Катерины». Помимо этого стоит обратить внимание на панели, выполненные местными мастерами, которые также участвовали в строительстве и декоре собора. Крестильная купель собора восходит еще к дохристианским временам и подтверждает древнее происхождение Дуомо.

Одна из часовен собора носит имя Мадонна дель Пополо в честь популярного в 17-м веке народного культа. Рядом с ней расположена могила Беато Джованни Баттиста Скалабрини, а в крипте хранятся мощи святой Джустины.

Колокольня собора имеет форму квадрата, она построена из обожженного кирпича и возвышается на 67 метров над землей. На вершине ее конической крыши в 1341-м году мастер Пьетро Ваго установил вращающуюся золотисто-медную фигуру ангела. Эта фигура, получившая прозвище «Л’анджил даль Дом», является одним из символов Пьяченцы.

Площадь Пьяцца дель Дуомо в Средние века, до обустройства Пьяцца Кавалли и Палаццо Готико, была общественным и религиозным центром города. Сегодня на ней, помимо кафедрального собора, можно увидеть старинное Палаццо Весковиле, много раз перестраивавшееся и видоизменявшееся. Последний раз оно было реконструировано в 1863-м году, но свой нынешний облик приобрело еще в 16-м веке по инициативе Папы Римского Паоло III из семейства Фарнезе, который хотел благоустроить город в честь назначения его сына Пьерлуиджи правителем Герцогства Пармы и Пьяченцы. Именно тогда площадь Пьяцца Дуомо была расширена, стоявшая там ранее церковь Сан Джованни была снесена, а в северной и западной ее сторонах были построены крытые галереи. В центре площади стоит памятник Деве Марии, датированный 1862-м годом.