Найти в Дзене
Motor Revue

Преемник BMW M1? Беглый взгляд на суперкары из Баварии

За последние несколько десятилетий BMW выпустила только один суперкар, который, как показывает традиция, был выпущен в таком небольшом количестве единиц, что мы, вероятно, можем увидеть его только в музее BMW. Теперь, годы спустя, похоже, что баварский бренд серьезно настроен возобновить культовый BMW M1.

Давайте разбираться…

Новый BMW M1?

BMW в апреле 2008 года представила концепт M1 Homage Concept к 30-летию первого M1, но на протяжении многих лет не было никаких признаков того, что автомобиль пойдет в производство. Однако в последнее время появилась конкретика - новый BMW M1, который должен составить конкуренцию Mercedes SLS или Audi R8, появится в самое ближайшее время.

BMW M1 Homage Concept                                                                     Фото из открытых источников
BMW M1 Homage Concept Фото из открытых источников

Помимо агрессивного стиля, самым большим преимуществом является производительность. BMW сообщает, что автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость будет установлена ​​в пределах 330 км/ч. Цифры действительно выдающиеся. Тем более, что такую ​​производительность должен обеспечить двигатель мощностью 600 - 650 л.с. Мощность огромна, но у Lamborghini Aventador 700 л.с., и 3-секундный барьер не преодолен (ему необходимо 3,9 секунды для 100 км/ч) и максимальная скорость явно выше - 350 км/ч. Вы можете задать себе вопрос - как BMW M1 сможет так быстро разогнаться до 100 км/ч?

Секрет в технологии - корпус BMW M1 будет изготовлен из легких материалов (магний, титан, алюминий) для обеспечения небольшого веса. Силовой агрегат также не будет тяжелым, потому что BMW не собирается использовать большой V12, а остановит свой выбор на V8 с турбонаддувом. Конечно, пока не принято окончательное решение о производстве, это утверждение еще не подтверждено на 100%.

BMW M1 Homage Concept                                                                     Фото из открытых источников
BMW M1 Homage Concept Фото из открытых источников

BMW M1, как и новый Lambo, будет стоить не менее 250 000 USD, то есть дороже чем R8 и SLS. Если было раскрыто столько информации, то проект гораздо ближе к производственным цехам, чем к выставочным залам. Тем более, что покупатели обязательно найдутся. А их должно быть не менее 2 500 в год. План производства реалистичен, но огромен по сравнению с его благородным предшественником.

BMW M1 (1978 – 1981)

BMW M1, выпускавшийся в 1978–1981 годах, был выпущен в количестве всего 456 экземпляров, 400 из которых достались гражданским покупателям. Остальные боролись в автоспорте. Это круглое число не случайно - чтобы получить одобрение FIA, BMW должна была выпустить на рынок хотя бы такое количество автомобилей. В 1979 году стартовал чемпионат BMW M1 Procar Championship, в котором гонщики выступали только на этом редком BMW M1. В первом сезоне соревнования выиграл известный по Formula 1 Niki Lauda. Второй и последний сезон закончился победой Nelson Piquet, который год спустя выиграл свой первый чемпионат Formula 1. История соревнований Procar быстро закончилась, как и история суперкара BMW M1. Но все равно, есть что вспомнить.

BMW M1 (1978 – 1981)                                                                            Фото из открытых источников
BMW M1 (1978 – 1981) Фото из открытых источников

Первые упоминания о BMW M1 относятся к 1972 году, когда был представлен концепт BMW Turbo. Giugiaro отвечал за дизайн, который был разработан в сотрудничестве с Lamborghini, у которой имеется богатый опыт производства автомобилей со средним расположением двигателя. Для BMW это была девственная территория, поэтому производство автомобилей планировалось осуществлять в Италии. Возникшие финансовые проблемы Lamborghini означали, что у BMW не было другого выбора, кроме как завершать проект самостоятельно и производить автомобиль в Германии.

Итальянский дизайн кузова отличался от силуэта обычных моделей BMW. Автомобиль имел чрезвычайно аэродинамический кузов с модными по тем временам фарами. Внутри же все было не так экстравагантно - простая приборная панель ни на кого не производила шокирующего впечатления, да и сиденья, как сообщалась, были не очень удобными. Стоит вспомнить, что когда M1 был запущен в производство, проекту было уже несколько лет - концепт-кар, очень похожий на финальную версию, появился в 1972 году, а производство началось только в 1978 году.

В сегменте суперкаров, в те же в семидесятые, самые крупные производители остановили свой выбор в основном на больших двенадцати-цилиндровых агрегатах. BMW сделала ставку на минимализм. M1 был оснащен немецким 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 277 л.с. в паре с 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF. Двигатель создавался на базе агрегатного блока от BMW 635CSi с 218 л.с. Были внесены многочисленные изменения, в том числе были спроектированы новые головки блока цилиндров, коленчатый вал и применен впрыск топлива Kugelfischer-Bosch. Лучше всего агрегат работал на высоких оборотах - максимальная мощность была достигнута при 6600 об/мин, а крутящий момент составил 330 Нм - при 5000 об/мин. Интересно, что позже этот немного доработанный двигатель до 286 л.с. пошел на BMW M5 (E28, 1985 - 1987).

Сегодня 277 л.с. - это немного для спорткара, но тогда аналогичную мощность выдавал Porsche 911 Turbo (модель 1978 года). Производительность была сопоставимой - обе машины развивали скорость около 260 км/ч. Однако популярный Piglet был на несколько десятых секунды быстрее в спринте до 100 км/ч. Тем не менее, обе модели делали это менее чем за 6 секунд. По тем временам производительность была хорошей, но стоит упомянуть, что высокопроизводительные версии M1 могли выдавать более 850 л.с.! Автомобили, участвующие в соревнованиях Procar, имели 470 л.с., что позволяло им развивать скорость 311 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 4,3 секунды. Гражданский BMW M1, несмотря на явно меньшую мощность, был чисто спортивным автомобилем, хотя производитель не забыл обеспечить водителю комфорт - дорожная версия имела кондиционер и электрические стеклоподъемники.

BMW M1 (1978 – 1981)                                                                            Фото из открытых источников
BMW M1 (1978 – 1981) Фото из открытых источников

Если в Интернете появляется объявление о продаже BMW M1 его стоимость доходит до 150 - 250 000 USD. Это много? Вы можете за 160 000 купить новый Porsche 911 Turbo S и стать одним из многих владельцев этой модели или потратить эти деньги на покупку экстравагантного BMW M1 и получить редкий суперкар и автомобильную реликвию, которая со временем будет только дороже.

Для меня выбор очевиден. Жаль, что я не столкнулся с такой дилеммой...

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!