За последние несколько десятилетий BMW выпустила только один суперкар, который, как показывает традиция, был выпущен в таком небольшом количестве единиц, что мы, вероятно, можем увидеть его только в музее BMW. Теперь, годы спустя, похоже, что баварский бренд серьезно настроен возобновить культовый BMW M1.
Давайте разбираться…
Новый BMW M1?
BMW в апреле 2008 года представила концепт M1 Homage Concept к 30-летию первого M1, но на протяжении многих лет не было никаких признаков того, что автомобиль пойдет в производство. Однако в последнее время появилась конкретика - новый BMW M1, который должен составить конкуренцию Mercedes SLS или Audi R8, появится в самое ближайшее время.
Помимо агрессивного стиля, самым большим преимуществом является производительность. BMW сообщает, что автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость будет установлена в пределах 330 км/ч. Цифры действительно выдающиеся. Тем более, что такую производительность должен обеспечить двигатель мощностью 600 - 650 л.с. Мощность огромна, но у Lamborghini Aventador 700 л.с., и 3-секундный барьер не преодолен (ему необходимо 3,9 секунды для 100 км/ч) и максимальная скорость явно выше - 350 км/ч. Вы можете задать себе вопрос - как BMW M1 сможет так быстро разогнаться до 100 км/ч?
Секрет в технологии - корпус BMW M1 будет изготовлен из легких материалов (магний, титан, алюминий) для обеспечения небольшого веса. Силовой агрегат также не будет тяжелым, потому что BMW не собирается использовать большой V12, а остановит свой выбор на V8 с турбонаддувом. Конечно, пока не принято окончательное решение о производстве, это утверждение еще не подтверждено на 100%.
BMW M1, как и новый Lambo, будет стоить не менее 250 000 USD, то есть дороже чем R8 и SLS. Если было раскрыто столько информации, то проект гораздо ближе к производственным цехам, чем к выставочным залам. Тем более, что покупатели обязательно найдутся. А их должно быть не менее 2 500 в год. План производства реалистичен, но огромен по сравнению с его благородным предшественником.
BMW M1 (1978 – 1981)
BMW M1, выпускавшийся в 1978–1981 годах, был выпущен в количестве всего 456 экземпляров, 400 из которых достались гражданским покупателям. Остальные боролись в автоспорте. Это круглое число не случайно - чтобы получить одобрение FIA, BMW должна была выпустить на рынок хотя бы такое количество автомобилей. В 1979 году стартовал чемпионат BMW M1 Procar Championship, в котором гонщики выступали только на этом редком BMW M1. В первом сезоне соревнования выиграл известный по Formula 1 Niki Lauda. Второй и последний сезон закончился победой Nelson Piquet, который год спустя выиграл свой первый чемпионат Formula 1. История соревнований Procar быстро закончилась, как и история суперкара BMW M1. Но все равно, есть что вспомнить.
Первые упоминания о BMW M1 относятся к 1972 году, когда был представлен концепт BMW Turbo. Giugiaro отвечал за дизайн, который был разработан в сотрудничестве с Lamborghini, у которой имеется богатый опыт производства автомобилей со средним расположением двигателя. Для BMW это была девственная территория, поэтому производство автомобилей планировалось осуществлять в Италии. Возникшие финансовые проблемы Lamborghini означали, что у BMW не было другого выбора, кроме как завершать проект самостоятельно и производить автомобиль в Германии.
Итальянский дизайн кузова отличался от силуэта обычных моделей BMW. Автомобиль имел чрезвычайно аэродинамический кузов с модными по тем временам фарами. Внутри же все было не так экстравагантно - простая приборная панель ни на кого не производила шокирующего впечатления, да и сиденья, как сообщалась, были не очень удобными. Стоит вспомнить, что когда M1 был запущен в производство, проекту было уже несколько лет - концепт-кар, очень похожий на финальную версию, появился в 1972 году, а производство началось только в 1978 году.
В сегменте суперкаров, в те же в семидесятые, самые крупные производители остановили свой выбор в основном на больших двенадцати-цилиндровых агрегатах. BMW сделала ставку на минимализм. M1 был оснащен немецким 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 277 л.с. в паре с 5-ступенчатой коробкой передач ZF. Двигатель создавался на базе агрегатного блока от BMW 635CSi с 218 л.с. Были внесены многочисленные изменения, в том числе были спроектированы новые головки блока цилиндров, коленчатый вал и применен впрыск топлива Kugelfischer-Bosch. Лучше всего агрегат работал на высоких оборотах - максимальная мощность была достигнута при 6600 об/мин, а крутящий момент составил 330 Нм - при 5000 об/мин. Интересно, что позже этот немного доработанный двигатель до 286 л.с. пошел на BMW M5 (E28, 1985 - 1987).
Сегодня 277 л.с. - это немного для спорткара, но тогда аналогичную мощность выдавал Porsche 911 Turbo (модель 1978 года). Производительность была сопоставимой - обе машины развивали скорость около 260 км/ч. Однако популярный Piglet был на несколько десятых секунды быстрее в спринте до 100 км/ч. Тем не менее, обе модели делали это менее чем за 6 секунд. По тем временам производительность была хорошей, но стоит упомянуть, что высокопроизводительные версии M1 могли выдавать более 850 л.с.! Автомобили, участвующие в соревнованиях Procar, имели 470 л.с., что позволяло им развивать скорость 311 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 4,3 секунды. Гражданский BMW M1, несмотря на явно меньшую мощность, был чисто спортивным автомобилем, хотя производитель не забыл обеспечить водителю комфорт - дорожная версия имела кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Если в Интернете появляется объявление о продаже BMW M1 его стоимость доходит до 150 - 250 000 USD. Это много? Вы можете за 160 000 купить новый Porsche 911 Turbo S и стать одним из многих владельцев этой модели или потратить эти деньги на покупку экстравагантного BMW M1 и получить редкий суперкар и автомобильную реликвию, которая со временем будет только дороже.
Для меня выбор очевиден. Жаль, что я не столкнулся с такой дилеммой...
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!