Удивительно, но каждый год появляются новые - нигде неопубликованные ранее фотографии ташкентского электротранспорта.
Вот и эти фотографии Ташкента, снятые 22 года назад, оказались доступны всего пару недель назад на специализированных полузакрытых транспортных форумах. Теперь их увидите и вы!
В 1988 и в 1998 году целая группа транспортных фотографов из Европы объездила почти весь СССР, а после развала посетили и страны СНГ и всё ради фотографий трамваев, троллейбусов, автобусов, метрополитена.
Среди них: Вилфрид Вольф, Иоахим Каддац, Ааре Оландер и Томас Фишер.
В кадре - транспортные путешественники из Европы: Иоахим Каддац, Вилфрид Вольф, Ааре Оландер.
Они словно чувствовали, что ташкентский электротранспорт совсем скоро станет частью истории. Так и произошло...
Нет в столице теперь, ни трамваев ни троллейбусов...
Развитие получил лишь метрополитен.
Эта серия фотографий была снята Томасом Фишером в 1998 году.
Начинаем с трамвайной остановки на Лабзаке.
Ташкент, 22 года назад казался еще таким зелёным. Улицы без наружной рекламы...
Старенький трамвайчик "КТМ-5" 27 маршрута, Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С.М. Кирова, едет с "Рабочего городка" в сторону Урды, через одну остановку знаменитый магазин "Динамо".
Многим запомнился этот трамвай мягкими креслами и очень шумной дверью, а еще, он не ездил быстро в отличии от чешской Татры.
От трамвая перейдём к троллейбусу.
Улица Шахрисабзская (бывшая Первомайская). Эх, сколько деревьев, сейчас их раза в 2 раза меньше...
Чешская Škoda 14Tr1 , маршрута №4 едет от Детского мира в Старый город. За деревьями - слева Главпочтампт.
Пожалуй один из лучших троллейбусов за всю историю Ташкента. Мягкий ход, бесшумный двигатель, а еще у них были шины Continental ...
Два трамвая почти на этом же месте по ул. Шахрисабзской. " КТМ-5" и "КТМ-8"
С центра города отправляемся в район Северного вокзала, улица Туркестанская.
В кадре гостиница "Локомотив". Её здесь давно нет... Да и здание совсем не узнать, оригинальную солнцезащиту сняли и одели здание в примитивный алюкабонд.
Кольцо на конечной станции "Северный вокзал".
А теперь, мы в старом городе. Троллейбусы ЗиУ-682 и ЗиУ-683.
Маршруты 22 и 18. ЗиУ-683 (гармошка) был даже с затемненными стеклами (специально для Ташкента).
Троллейбусная конечная станция Площадь "Эски жува".
Позади троллейбусов цирк, слева -бывший Парк Пушкина. Справа - базар "Эски жува -Чорсу", автобусная станция, остатки стадиона "Спартак", тут еще работали секции по некоторым видам спорта, большой теннис, борьба и др. Но всё это ушло под снос в 2005 году.
За спиной фотографа здание типографии №1 , в прошлом - здание товарищества ситценабивной мануфактуры "Эмиль Циндель" построенное в 1912 году, а по правой стороне легендарный ресторан "Гулистан", площадь Калинина. И это добро, также снесли в 2005 году.
И снова мы в старом городе. Проспект Навои и поворот на улицу Самарканд дарвоза.
Гостиница "Чорсу" (она еще работала), учебный троллейбус ЗиУ-682, ВАЗ-21063, за рулём Махмутжанака-работник Автокомбината №1. На заднем плане - фасад нового спорткомплекса "JAR" и автобус ЛАЗ-695
Не удивляйтесь откуда данные по автомобилю :). Так уж получилось, что давным давно у нас оказалась старая база ГАИ УзССР и она же с дополнением из 90-х. Иногда, очень интересно "пробить" старые автономера...
На заднем плане - фасад нового спорткомплекса "JAR" и автобус ЛАЗ-695. Спорткомплекс построили на месте ямы... Многие старожилы Ташкента хорошо помнят это место, здесь когда-то были и частные шашлычные и петушиные бои и даже торговали "нашой"... Кстати, спорткомплекс в итоге передали МВД.
Tatra T6B5 -чехословацкий высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с электрооборудованием импульсного регулирования, выпускавшийся серийно предприятием АО «ЧКД Прага» и «Прага — Смихов» с 1983 по 1998 год.
Долгое время по улице Узбекистанской, около "Дома Кино" была рекламная конструкция этого предприятия, там же был и их офис.
В целом трамвай был неплохим, ездил довольно быстро, правда его дизайн всё таки казался каким-то устаревшим.
Tatra T6B5, 8-го маршрута на улице Самарканд дарвоза. Позади - проспект Навои.
В кадре процесс строительства обновленной мечети Джами, старую мечеть снесут в 1997 году, старенький РАФик (как всегда, с нестандартными фарами), новенький инкассаторский УАЗ, здание "Узгипроводхолопок", редкий в наше время голубой Москвич-408, 1968 года выпуска (за рулём Абдуманапака работник Ташгоршвейбыта) и легендарный ПАЗик-672 в необычной расцветке.
И напоследок в этой части, немного метро...
Эстакада "Хамза — Комсомольская". Теперь станции называются "Новза - Милий бог".
Пустые дороги... Сейчас этим места в постоянных пробках :(.
Улица Байнал-Минал (теперь улица Сеульская), 6-й Греческий городок (попал под снос), Детдом, Бараки, Чиланзарский военкомат.
Вот такие воспоминания по этому месту...
Конец первой части. Спасибо, что дочитали до конца.
Источник фото: форум transphoto.org
Понравилась публикация?
Поддержите нас лайком и подписывайтесь на эксклюзивные публикации о Ташкенте.
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/tashkentretrospective/
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/tashkentretrospective/
Мы в Telegram: https://t.me/tashkent_retrospective
Мы в Tik-tok: https://www.tiktok.com/@tashkent_retrospective
Внимание! Перепечатка публикаций (текст + фото) на других страницах Yandex-Дзен запрещена.
При использовании материалов блога в Интернете и соцсетях – обязательна прямая ссылка источник публикации.
Tashkent Retrospective © 2020 г.