На дворе 2020 и набирают популярность игры в жанре Souls like, такие как: «великий и ужасный» Dark Souls, Bloodborne и мать этого жанра Demon’s Souls.
Пожалуй, стоит начать с «Демонических душ», вышедших ещё в далёком 2009. Целевая аудитория игры была уж точно не в России, поэтому игра прошла мимо нас, к тому же, она терялась на фоне других эксклюзивов PlayStation 3. Но вот её «ремэйк» на PS5, считается чуть ли не самой важной игровой новинкой в СНГ и других странах.
После «Demon’s souls» игровая студия From Software выпустила знаменитые «Тёмные Души». И вот уже с этой, без преувеличения, великой игры начался спрос на игры жанра. Хочу заметить, что официально понятия Sous like в игровой индустрии нет, такие игры классифицируются, скорее, как action-RPG (только без side-квестов и прочих атрибутов). Вернувшись к заданной теме, стоит сказать о том, что «Dark Souls» набрала популярность, благодаря своей «хардкорности». Её прохождение сравнимо с вызовом, который игроки бросают разработчикам. Ликование от побеждённого босса, не сравнить ни с чем.
И вот мы подошли к главной теме, уникальная боевая система, она играет, определённо важнейшую роль в игре. Миллионы боссов, локаций с мобами, которые, к тому же придётся проходить уж точно не один раз, и при этом боёвка не надоедает, а даже наоборот. Стоит обратить больше внимание -на врагов. На каждой локации они разные, и к каждому новому противнику нужно подбирать свои тайминги, стиль боя и т.д. С боссами тоже самое, а точнее в них и есть главная «изюминка» игры. Благо есть «шорткаты», не нужно пробегать всю локацию, чтобы сразиться с боссом и героически пасть, смертью храбрых. Ну раз тема зашла о смерти, то умирать придётся часто. Но в таких играх относиться к неизбежной гибели, стоит как к инструменту, в конце концов, game over ждёт не вас, а босса.
Ну а лор, что про него? Все уже давно знают про Кадзиму, по прозвищу «гений». Говоря короче, лор удивительный, восхитительный и непомерно глубокий. Порой, настолько гнетущая атмосфера, что становится попусту страшно.
И вот практически вместе с последним «Dark souls», выходит «Bloodborne». Геймерское сообщество достойно оценила игру. Изменённая боевая система пришлась по вкусу игрокам. И снова, японцы постарались. Лор, боссы локации- всё это, одинаковое, но ужасно разное.
Подведя итоги, хочется отметить, что Хидэтака Миядзаки (директор Demon’s souls) создал уникальный мир, который с 2009 года дарит игрокам новые и новые эмоции. Да, не всем нравятся Sous lik-и, но их популярность говорит сама за себя, и круто, что всё больше игроков бросают себе вызов и начинают открывать совершенно другую сторону «гейминга».