Найти в Дзене
Современная жизнь

Покупатель не всегда прав

Уже порядком надоело читать постоянное нытьё нежных покупателей, у которых бомбит по любому поводу.
Моей самой первой работой была работа в крупном магазине складского типа. Всё было дешевле, чем в других магазинах, и поэтому почти каждый день были километровые очереди на кассах. Покупатели были разных слоёв, как и очень бедные, так и богатые, в общем, как и везде.
Вспоминая все случаи ужасного

Уже порядком надоело читать постоянное нытьё нежных покупателей, у которых "подгорает" по любому поводу.

Моей самой первой работой была работа в крупном магазине складского типа. Всё было дешевле, чем в других магазинах, и поэтому почти каждый день были километровые очереди на кассах. Покупатели были разных слоёв, как и очень бедные, так и богатые, в общем, как и везде.

Вспоминая все случаи ужасного поведения и неуважения покупателей абсолютно ко всему, я поражаюсь сколько негодования у людей вызывает "не поменяли ценник".

Итак, приступим.

1. Воровство

Воровали все. От подростков, до приличных женщин на дорогущих иномарках. Их не волновало то, что воровство=недостача товаров=плохая ревизия=увольнение персонала. При большой недостаче, раз в полгода, нередко полностью обновлялся коллектив, именно из-за воровства! Но какое дело покупателям. По их мнению, товар не принадлежит никому и его можно просто взять, "все воруют" и им можно, "ничего страшного, предприниматель не обеднеет". Конечно не обеднеет, за недостачу нередко платят сами сотрудники. Но умные диванные покупатели-эксперты, никогда не работающие в этой сфере, конечно же, скажут, что это так.

2. Да, да, да, мы не успеваем менять ценники

Сколько я читала и слышала криков души от самих работников на эту тему, и какая стена непонимания при этом со стороны покупателей. Выглядит так, что покупатель("который всегда прав"), нашёл несоответствие цены с ценником, закрыл уши и начал прыгать, с криками: "Ля-ля-ля, я ничего не слышу! Вы не поменяли ценник! Ля-ля. Не слышу ни-че-го", при том, что ты идёшь к нему навстречу и отдаёшь разницу в цене, он продолжает указывать на то, что кассир не прав(который вообще не отходит от кассы). А когда объясняешь ему, что ты банально не успел, или что айтишники прислали кривое обновление, покупатели начинают говорить, что им плевать и что "это ваша работа". Когда обе стороны начнут понимать друг друга? А не только продавцы покупателей.

3. Хамство и неуважение

На мою кассу мужик вылил кефир, потому что он был, по его мнению, недостаточно густой. А другая женщина, вывалила на кассу варёные сосиски, которые ей не понравились по вкусу. Как вам такое, нежные покупатели? Каждый божий день любой сотрудник магазина встречает кучу неадекватных, не уважающих никого и ничего, людей. Никогда столько "тыканья" я не слышала в сторону даже взрослых продавцов. Сколько было небрежно выброшено денег на наши кассы! Сколько раз нас оскорбляли, только потому, что по каким-то неведомым причинам среднестатистический покупатель(и покупательницы) стал чувствовать себя хозяином мира.

4. Хрю-хрю

Каждый день на моем первом месте работы, в конце рабочего дня, мы все дружно ходили по залу и собирали фантики, открытые пачки конфет, выпитые соки, пустые баночки детского питания, даже колбасу умудрялись кусать! И собирали прочий мусор, например, стаканы из-под кофе, которые не принадлежали нашему магазину, а были выброшены покупателями, которые "всегда правы". Я так часто пишу здесь эту фразу, потому что ее произносит каждый второй покупатель, независимо, действительно он прав, или вылил кефир на кассу.

Помню один случай с шикарной леди в шубе. Я побрела выставлять товар в кондитерский отдел, и застукала её за жеванием наших конфет. Она открыла большую пачку с конфетами, которую нельзя открывать, и попробовала одну. Когда я спросила, что это она такое делает, она укоризненно на меня посмотрела и ответила: "Эти конфеты невозможно есть! Что вы тут продаёте? Как такое можно продавать людям?" и как ни в чем не 6ывало побрела по магазину дальше. Но покупатель же "всегда прав".

Но даже после всего описанного, я уверена, что большинство покупателей всё равно нас не поймёт. Продавца поймёт только продавец, прошедший точно такие же трудности. Да и пусть не понимают.

Никто не хочет никого и ничего понимать. Все смотрят через призму своего личного комфорта.

Спасибо за внимание. Меняйте вовремя ценники. Уважайте работников магазина.