Найти тему

Поведал как правильно ремонтировать и красить бампера и пластик

Друзья всем салют! На связи Дмитрий. В данной статье хотел рассмотреть вопрос с пластмассой. С технологией ремонта бамперов и других деталей кузова из пластика.

ремонт переднего бампера
ремонт переднего бампера

Если честно говоря, лично для меня ремонт бамперов это " каторга"! Деталь одна, много за работу невозмёшь, а работы валом. Еще и технология гораздо обьемней и сложней, чем по железу.

Но как не крути, бампера это часть кузова, а мы с Вами профессионалы, значит ремонту - БЫТЬ!

Итак, машина заехала. В первую очередь снимаем бампер, под саморезы используем отдельную тару, чтобы не потерялись, для удобства можно использовать две тары, одна под наружние болты, другая под внутренние.

Заглушки с омывателей фар и заглушка транспортировочного крюка тоже снимаются, и так же готовятся под ремонт/окрас, не важно в каком они состояние, что бы не отличались по цвету. Если есть парктроники, снимаем, можно не красить.

Хорошо моем, лучше мыть с щеткой, что бы промыть все замки декора, грязи не должно быть вообще. Если есть возможность помыть с обеих сторон, еще лучше. Всю деталь хорошо обезжириваем.

После этих операций ищем дефекты. Смотрим все "уши" креплений на разрывы, замки, если порваны паяем/варим/клеим. Так же смотрим наличие сколов, царапин, изломов и т.д. Как правило передние бампера ,обычно, обильны на наличие сколов. Все изломы/вмятины греем феном и приводим в нужную форму.

ремонт заднего бампера опель астра
ремонт заднего бампера опель астра

Начинаем шкурить. Используем наждачку мин. градации р180, р80 и р120 мы не шкурим, а то потом риску на пластике не перебьем и не зальем грунтом. Расшкуриваем все сколы до пластика, пневмомашинкой кругом р180 все трещины на лаке так же. Глубокие сколы и царапины подмазываем шпатлевкой по пластику.

Там где вмятины шпатлюем той же шпатлей. Здесь мы выравниваем р 180 на бруске. После перебиваем риску наждачкой р320( если в ручную), р240 оставляет крупную риску. После того как вышкурили сколы, выравнили вмятины, перебиваем все плоскость на пневмомашинке р240, кроме тех мест, где уже перебили на 320.

В местах не можем подлезть наждачкой/где замки декора, матуем красным или зеленым скотч-брайтом градации 320.

сколы
сколы

Начинаем грунтовать. Какой краскопульт использовать, читайте в предыдущих статьях. Все еще раз хорошо обезжириваем универсальным обезжиривателем, двумя салфетками, одна мокрая другая сухая. Вытираем на сухо. После обезжириваем антистатическим обезжиривателем, так же двумя салфетками, только вытираем в одном направлении, не елозя.

Пластик накапливает статическое напряжение, когда вы его обезжириваете, это напряжение нужно снять.

Наносим тонким слоем грунт по пластику-праймер, прокрашивая все щели, замки и т.д., для лучшей адгезии. После сушка 5-10 мин. Затем наносим грунт наполнитель в 2-3 слоя, не забываем добавлять в грунт, а при окрасе и в лак, добавку-пластификатор 10-20% от объема.

Пластификатор нужен для того, чтобы материал не трескался, а играл. Пластик достаточно мягкий материал. Те трещины которые Вы видите на лаке, начинаются с самого нижнего слоя, с грунта, поэтому его добавляют как в грунт, так и в лак.

После того как грунт высох начинаем готовить к окраске. На бруске вышкуриваем шагрень (волна) наждачкой р400, там где была шпатлевка/сколы вышкуриваем чуть больше, выравнивая. После все риску перебиваем на машинке с мягкой подложкой кругом р500, не забывайте использовать проявочную пудру, чтобы видеть риску. Там где можем вышкурить наждачкой, перебиваем риску шлиф-листом р1000 с водой, на мокрую. В замках, торцах матуем серым скотч-брайтом градации р1500 с матирующим гелем на мокрую.

Все хорошо обдуваем от воды. Обезжириваем. Начинаем красить. Дальше те же операции что и при грунтовании.

Благодарю за прочтение. Удачных окрасов. Будьте профи. До новых встреч!