Как купить тур он-лайн дешевле
Летописцы и краеведы небезосновательно обходят стороной послереволюционную архитектуру, когда строительство велось в основном методом народной стройки, с экономией материала и безумными идеями в стиле конструктивизма. Смена общественного строя сильно повлияла на цели архитектурных задач и упростившая их до уровня общедоступного быта. Однако, благодаря зодчим, оставшимся в России, возводились дома, достойные внимания и уважения. Одним из них может гордиться и Саратов.
Этот дом был построен в 1956 году в начале проспекта Кирова, возле фонтана «Лира», напротив архитектурного символа города - Саратовской государственной консерватории, архитектором Т.Г.Ботяновским. Жилой дом выполнен в стиле сталинского барокко и отмечен на Всесоюзном конкурсе как удачное архитектурное решение фасада в 1965 года.
Тарас Григорьевич Ботяновский - талантливый и творчески принципиальный человек, которому «посчастливилось» работать архитектором в Саратове в столь сложные для российского зодчества времена, воспитывался в дворянской семье, нечуждой искусству и имевшей родственную связь с композитором П.И.Чайковским. Тарас Григорьевич не только спроектировал дом на проспекте Кирова, но и жил в нём до отъезда в Волгодонск, где его назначили главным архитектором города. В Саратове же его работы можно увидеть в реконструкции Театра оперы и балета (1962г.), в проектировании реконструкции цирка братьев Никитиных (1959-1963), автором проекта здания НВНИИГГ на Театральной площади (1956-1958гг.), издательский комплекс (ныне к/т «Иллюминатор») напротив парка «Липки».
Жилой дом архитектора Ботяновского удачно вписался в архитектурный ансамбль проспекта Кирова, основа постройки которого приходится на середину и конец девятнадцатого века, вошедший в золотой фонд саратовского зодчества.