Найти тему

Творческое наследие Башинджагяна

Геворк писал огромное количество пейзажей. На его полотнах можно увидеть природу в ее временных изменениях. Игра воздуха, света и тени, водной глади, беспокойного облачного неба.

"Кура ночью." 1903

-2

"Поляна в сосновой роще." 1904

Нарисовал Армению, Грузию и Северный Кавказ огромными «окнами в природу». Башинджагян стал основоположником армянской реалистической живописи.

"В горах Зангезура." 1904
"В горах Зангезура." 1904
"Алазанская долина. "1907
"Алазанская долина. "1907

В своем эссе «Живопись» (1904) Геворк написал: «Главная цель живописи, что и других искусств, художественной литературы и скульптуры, то есть выразить истину, иными словами, -следовать законам природы».

"Арарат и река Аракс." 1908
"Арарат и река Аракс." 1908
"Вид на Алазанскую долину со стороны Сигнахской крепости." 1909
"Вид на Алазанскую долину со стороны Сигнахской крепости." 1909

Активная творческая жизнь двадцатого столетия Геворка прошла в насыщенной общественной деятельности.

"Кавказский берег Черного моря." 1912
"Кавказский берег Черного моря." 1912
"Арарат. Вспаханное поле." 1912
"Арарат. Вспаханное поле." 1912

Огромное количество полотен художника принадлежат частным коллекциям. За свою творческую жизнь им создано более 1000 полотен.

"Берег реки ночью."
"Берег реки ночью."
"Дождь в горах." 1917
"Дождь в горах." 1917
"Рожь (Гроза над Арагацем)." 1914
"Рожь (Гроза над Арагацем)." 1914

P.S. В статье использованы репродукции из художественного альбома издательства «Советский художник» 1986 года.

Всем спасибо за внимание, ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.

Продолжение читайте далее..