Идол.
Вера - великая сила. И не важно, во что верить, в бога, партию, собственные силы или красную таблетку. Помогает. Не всем, не всегда, иногда, но помогает. Не важно как и от чего. Важно, что помогает. Вера порождает чудеса. Чудеса редки, особенно в наш прогрессивный век. Иногда их трудно заметить, иногда они бросаются в глаза или бьют по ним. Чудеса плохо поддаются объяснению. А если поддаются, это уже не чудо, а наука. Но, мы сегодня о чудесах. Настоящие чудеса, как было отмечено выше, редки. Но, наверное, каждый человек может сказать, что в его жизни было одно или два. Может больше, кому как повезет. Яркое или незаметное, повлиявшее на жизнь или прошедшее бесследно. У каждого свое.
Вот и я хочу рассказать об одном маленьком чуде, случившемся со мной лично. Событие сие произошло в лохматой юности, не поддавалось изучению (собственно, его никто и не собирался изучать), имело более одного свидетеля и может быть объяснено с научной точки зрения. Но это уже не так интересно, поэтому, лично я буду считать его чудом. А вы можете согласиться или предложить свое объяснение произошедшему.
Было это в те времена, когда небо было голубее, водка крепче, а проезд в метро стоил 5 копеек. Т.е., где-то между динозаврами и мамонтами.
Я тогда закончил второй курс пединститута. Позади сессия, впереди целое лето. Ехать не дачу мне категорически не хотелось, о чем я в ультимативной форме заявил матери. Делай, что хочешь, матушка дорогая, но восемнадцать лет на даче, это немного через чур. Хочу я на мир посмотреть, себя показать. Так и сказал.
Через несколько дней мне на выбор был предложен единственный вариант, поработать бесплатно, за еду, землекопом в Куйбышевских (теперь Самарских) степях, в археологической экспедиции. Отлично. Что еще нужно молодому балбесу. На остатки стипендии был куплен билет и блок сигарет. Собрал рюкзак и поехал.
Лагерь был на берегу маленькой быстрой речки с ледяной, не смотря сильную жару, водой. Самое то, после 4-5 часов с лопатой в руках, под палящим солнцем на раскопках скифских курганов. Отличная компания ребят и девчонок с истфака местного пединститута. Жизнь в палатке, еда из пахнущего дымом котелка, песни у костра по вечерам. Захватывающие рассказы преподавателей – руководителей экспедиции о далеком прошлом. Чувство свободы и необъяснимого счастья. И, естественно, посвящение в археологи.
Я ведь только сейчас задумался, что вполне серьезные взрослые люди зачем-то не первый год возили с собой идола, вырезанного из цельного бревна метра три высотой. По случаю посвящения его вытащили из кузова экспедиционной машины на свет белый и вкопали в землю рядом с костровищем. Неофитов заставляли танцевать вокруг Великого Горпосимоги, таково было его имя, кланяться и целовать в намазанные квасом, деревянные губы. После чего каждому вновь посвященному давали истинное, археологическое имя. И заметьте, никакой водки. Неофиты оказывали поклонение легко, весело, со смехом. В шутку. Ибо все слушали лекции по истории КПСС, а религию почитали опиумом для народа. Время богов и чудес только наступало.
Две или три недели пролетели, как один день. Настала пора возвращаться домой. Для этого надо было всего-то пройти несколько километров по степи до трассы, сесть в автобус и через пару часов оказаться на вокзале Куйбышева. Погода в этот день была хмурая, но без дождя. Со мной пошел еще один парень, лет на 6-7 младше, которому тоже надо было возвращаться. Пылим мы по степи, болтаем о том, о сем, а нам на встречу ползет стена дождя. Не то, чтобы Великая Китайская, по вполне реальная, чтобы промокнуть целиком, до самого дна рюкзака. Ибо укрытия в степи нет. Совсем. Причем, до дождя метров двести и ветер дует точно в нашу сторону. В общем, вариантов остаться сухими не было.
И тут я предложил товарищу, причем, в шутку, вознести молитву Великому Горпосемогу. Молится, правда, не стали, но в слух свою просьбу хором высказали. До дождя уже метров сто. Вот тут и происходит это самое чудо. Туча и хорошо уже видимые струи дождя упираются в невидимую стену и поворачивают в сторону. Мы стоим сухие и обалдевшие. Зрелище было весьма впечатляющее. Как я себе представляю, даже эта, не великая туча должна обладать приличной массой, а соответственно, инерцией. И что бы остановить и повернуть эту массу на 90 градусов, нужна очень приличная сила, например, ветра. Но сильного ветра в тот момент не было. Оставшись, неожиданно сухими, мы не забыли высказать благодарность, на всякий случай, и благополучно добрались до автобуса.
Много воды и алкоголя утекло с тех пор. Забылись имена тех, кто вместе с тобой держал лопату. И место действия уже не найти на карте. Но осталось какое-то щемящее чувство тоски по ушедшей молодости и пыльному ветру в лицо, по изнуряющей но радостной работе не за деньги, а просто так, за интерес...
Если, по воле Горпосемога, этот пост прочитает кто-то, кто был на раскопках 89 года, привет вам из Москвы от Эккулжечу. Ребята, я вас помню. Классное было время! Больше такого не будет. Аминь.