Найти в Дзене
Звуканутая

Что переживаешь за 3 секунды свободного падения в воздухе

Знаете, в моем маленьком мире детства было много тайных желаний. Одно из них я лелеяла перед сном. Представляла, как я парю в облаках и думала "как круто ж было бы прыгнуть с парашютом" (не цитата, просто передаю суть). И мир казался таким огромным, а мечта такой далекой, что это, скорее всего, была даже не мечта, а просто грёза.
Pixabay // Мир сверху
Pixabay // Мир сверху

И вот прошло каких-то 10 лет. Я уже была не маленькой миленькой дикаркой-пианисткой, а начинающим журналистом. Я уже (!) побывала в своих первых командировках по стране в роли "столичной журналистки" (с которой все пыль сдували, а мне было приятно, понятное дело, но я мило смущалась). И вот однажды я узнала, что моя главная мечта детства стоит... всего 20 долларов.

Да, даже для меня, провинциалки из союзной республики в начале 2000-х, 20 долларов за мечту было неприлично мало. Поэтому, конечно, я не раздумывая согласилась ее реализовать, попутно прихватив для компании однокурсника Дениса (Денис, ты вряд ли это читаешь, но если что — привет!)

И... оно стоило того. Те секунды, что я была с небом наедине, изменили меня навсегда. И не потому что что-то эпичное случилось с моим мировоззрением, а потому что "мечты сбываются", а в небе потрясающе ... тихо.

Pixabay. Мечта детства — прыгнуть с парашютом
Pixabay. Мечта детства — прыгнуть с парашютом

Итак, решение сделать шаг в неизвестность было с 10-летним стажем, но прыгать-то надо было "здесь и сейчас".

Дело было в августе 2003-го. До пункта назначения мы добрались примерно за минут 30 (то есть моя мечта была не только вполне исполнимой, но еще и совсем под рукой).

Каких-нибудь полчаса — и вот ты уже "перворазник" или "чайник". От равнодушия до уважения в глазах бывалых нас отделяло 800 м и один толчок ногой в пустоту.

Субботний день выдался облачным. На небе то появлялось солнце, то подтягивались тучки.

Аэродром впечатления не произвел: одноэтажное здание, недострой, поле и лесополоса. Но нам-то, будущим покорителям неба, было, понятно, не до земных зданий. План был — остаться в живых.

В аэроклубе, который к тому моменту существовал лет 60, нам рассказали, что в их практике было всего два смертельных случая. Против статистики ДТП — безопасность 80 уровня. Но нам, будущим парашютистам, было не до дзена.

Pixabay. Прыжок чуть дважды не сорвался
Pixabay. Прыжок чуть дважды не сорвался

На инструктаже я все время хихикала и вставляла свои 5 копеек на каждую реплику инструктора. Нервное, видимо. Получила предупреждение: "Если не прекратите, отстраню вас от прыжка". О, нет, быть в 5 минутах от детской мечты и получить бан — это было бы слишком жестоко.

Так что я сделала все, чтобы замолчать на 20 минут. А в это время Юрий (который меня чуть не забанил) популярно объяснил, как прыгать и приземляться, и за что хвататься, если наш друг, самораскрывающийся Д-1, подкачает.

*

Теоретически нас подковали. Ну, все, вот-вот, я почти ликовала. Хотя остальные мой энтузиазм особо не разделяли: на тренировочных прыжках команда двигалась вяло. А потом и вовсе пошел мелкий дождик, и учения пришлось прекратить. Я даже всерьез начала переживать: как так-то? Неужели нет?

Но, в конце концов, нам выдали желтые комбинезоны и просто тяжеленные "самые безопасные" парашюты.

За спиной висело почти полменя: 22 кг ткани площадью в 83 квадратных метра. А впереди — еще 12,5 кг запасного парашюта.

Я не могла стоять на месте, покачивалась из стороны в сторону и с ужасом представляла, как я вообще поднимусь на борт кукурузника. Меня тащили под руки с обеих сторон, я уж не помню, сколько шуток досталось той девочке, которая в моем теле ждала свой Прыжок.

Pixabay. Вот время приземления важно держать ноги вместе.
Pixabay. Вот время приземления важно держать ноги вместе.

В нашей восьмерке кроме меня была еще одна девушка. Я была самой легкой в группе, поэтому прыгала последней.

Наш маленький самолетик взлетел, а мы все еще продолжали мысленно проверять, с той ли стороны красная ручка запасного парашюта.

400 м. 600 м. 700 м. И вдруг резко все изменилось. "Приготовиться! Пошел! Пошел! Пошел…", — я слышала это 7 раз подряд. А на 8-й — сделала шаг в манящую пустоту. Последнее, что я увидела перед тем, как, была спина Дениса.

Их было всего три. Раз, два, три — и парашют раскрылся. Мир встряхнулся, а ты включился. Мощно так включился, как будто и не жил никогда.

Три секунды — и ты уже на адреналиновой игле.

*

Резкий толчок — и родной Д-1 в очередной раз подтвердил свою 99,9% раскрываемость.

Можно оглянуться, вдохнуть бесконечность, поулыбаться игрушечным домикам, и крикнуть, что есть силы что-то в духе ди Каприо в "Титанике". На все про все — 30 секунд.

*

Эйфорию разбавило приземление. Это когда сначала сильный удар — и тут надо держать ноги вместе, если хочешь остаться целым — а потом тебя что-то парашют волочит по земле, а ты такой лежишь, собираешь кочки головой, но тебе уже наплевать. Потому что "звезда родилась""мечта сбылась".

А как придешь в себя, вставай и маши рукой в сторону аэродрома: мол, «жива!».

PS. Из 8 человек, прыгнувших со мной в тот день, один парень сломал ногу, а я сильно ушибла стопу. В 2010-м, спустя 7 лет после прыжка, я случайно узнала, что это таки был перелом, который я благополучно перенесла на ногах.