Всем привет, и сегодня мы с Вами окунёмся в историю и поговорим о первом в мире внедорожнике :)
Немного о Chevrolet
Начнём с Chevrolet. В 1933 году компания презентовал универсал, сделанный из грузовика. Эта модель была специально построена для пожарных. Большая часть кузова была из дерева, и могла вместить до восьми пассажиров.
Далее в 1935 году был представлен «Carryall Suburban». Кузов был сделан из листового металла, из пикапа модели того же года, но цельнометаллический. Располагал восемью местами — 3 спереди, 2 посередине и 3 сзади. Задняя дверь была двойной, для удобства погрузки и разгрузки багажа. У него была уникальная конструкция; кузов был как у универсала, но он был установлен на раме пикапа. Технически говоря, это первый автомобиль, который имеет конструкцию кузова на раме, и ему приписывают роль предшественника внедорожника.
Но поговорим мы сегодня о другой марке, так как мне кажется, что данный автомобиль более подходит под характеристики внедорожного и именно его можно назвать прародителем SUV (Sport Utility Vehicle -«спортивно-утилитарный автомобиль»). Это Willys MB.
Красавчик Willys MB
Первый внедорожник от Willys начал свою жизнь в 1940 году во время Второй мировой войны. Америке нужен был небольшой внедорожник, который мог бы ездить по бездорожью, прочный, легко ремонтируемый и который мог бы перевозить людей и оборудование сзади. У него было чрезвычайно жесткое шасси, специально построенное для бездорожья.
Кузов автомобиля был полностью открытым (без дверей), несущим, с достаточно высокой посадкой и рассчитан на 4 пассажирских места. Несущим элементом Willys выступала рама лонжеронного типа. Через рессоры с амортизаторами одностороннего действия к раме подсоединялись мосты неразрезного типа, оснащенными блокирующимися дифференциалами. Чтобы обеспечить автомобилю хорошую развесовку, конструкторы установили силовой агрегат продольно, на передней колесной базе. Вес равномерно распределялся на все 4 колеса.
Кстати, интересной особенностью в этом внедорожнике являлось то, что лобовое стекло откидывалось на капот, чтобы было удобнее вести огонь. Для маскировки авто красили в матовый цвет, чтобы избежать блики от солнца. Запаска крепилась сзади. Также здесь были предусмотрены крепления для лопат и ручки, которые служили вспомогательным элементом при застревании автомобиля в грязи. Бензобак располагался под водительским сиденьем.
Передние колеса не имели арок. Вместо переднего бампера был обычный выступающий лист металла, выполнял он функцию современного «кенгурятника». Фары можно было поднять и повернуть их рассеивателями вниз.
Поговорим о движке
Четырехцилиндровый двигатель Willys MB был рядным, обладал объемом 2199 см.куб и мощностью 60 лошадиных сил. Заправлялся бензином А-66. Двигатель был надёжным и долговечным, но убить его мог плохой бензин. Что касается механической коробки передач, то она была трехступенчатая и полностью сблокирована с самим двигателем. На 2-й и 3-й ступени установили синхронизаторы, а к самой КП стыковали раздаточную коробку. Благодаря карданным валам с шарнирами, мощность равномерно распределялась на задний и передний мост. Теперь управлять автомобилем нужно было не только с помощью одного рычага КП, но и еще двумя – рычагами раздаточной коробки, один из которых служил для подключения переднего моста, а другой – для отключения и перехода на пониженную передачу. Тормозная система автомобиля была гидравлической и распространялась на 4 колеса.
Данный автомобиль внёс большой вклад в развитие внедорожников, так как многие хотели повторить успех Willys. Это авто навсегда вошло в историю автомобилестроения.
Спасибо за прочтение!
Не забудь поставить лайк и подписаться!) Поддержи наш канал на YouTube подпиской, мы будем признательны :)