Найти тему
Непутевая Маша

"Ненавижу школу!" - крик души мамы выпускницы

Каждый раз, открывая Дзен, хочется прочесть либо написать что-нибудь позитивное про школу, но, увы, лента новостей и жизнь преподносит совсем другие реалии.

Вот и на днях позвонила подруга детства из другого региона и посетовала, что их не переводят на дистанционку, а ей бы очень этого хотелось, потому что она очень переживает по поводу гуляющего вируса, да и отношение к самой школе у нее крайне негативное.

- Я ненавижу школу, - сказала она. – Вот прям НЕ-НА-ВИ-ЖУ! Когда уже Настена окончит ее и я вздохну с облегчением.

С Натальей мы жили по соседству и дружили еще с детского сада. Вместе пошли в1-й класс, вместе пели в хоре и ходили на театральный кружок, вместе получали аттестаты на выпускном, вместе подали документы в педвуз и поступили на один курс. Но, спустя месяц Наташа поняла, что педагогика не для нее, забрала документы и перевелась в технический ВУЗ, который впоследствии окончила с красным дипломом.
После получения диплома Наталья уехала из города, какое-то время мы переписывались, а потом из города уехала и я, и мы потерялись. Мы не виделись более 25 лет. А несколько лет назад я ее все же отыскала. Мы продолжили общаться, как будто и не было всех этих лет.
Как выяснилось, Наташа не ограничилась одним ВУЗом, позже она получила диплом Академии государственной службы и теперь занимает ответственную должность в своем городе.
Настюшка, дочь Натальи, учится в 11 классе. Целеустремленная умница и красавица, осознанно выбравшая будущую профессию в области медицины. Она много времени уделяет самоподготовке для поступления в ВУЗ и посещает подготовительные курсы. Никаких репетиторов!

Я поинтересовалась, чем же ей так школа не угодила, на что мне она ответила: " А что там хорошего? Я себя даже физически плохо чувствую, находясь в стенах школы. Этот ужасный гул, давящий на мозги, бегающие и орущие дети, сбивающие тебя с ног. А всевозможные и бесконечные конкурсы и мероприятия, зачем они мне и моему ребенку? Мы определились с будущей профессией, а это все не имеет ничего общего с ней, только время у ребенка отнимает. А вот эта непонятная внеурочная деятельность, кто ее вообще придумал? Я до Департамента образования дошла, чтоб освободить ребенка от этих занятий. А физкультура? Ну скажи, зачем моему ребенку, не имеющему никаких способностей к спорту, физкультура? Вот я и взяла ей справку-освобождение, раз в неделю ходим в поликлинику на ЛФК и получаем там "пятерки", которые и ставят ей в журнал. А эти бесконечные сдачи денег на охрану, уборку, жалюзи, бумагу и прочую канцелярию... и т.д. и т.п. 11 лет в родительском комитете - надоело! А впереди еще выпускной!"

Она продолжала свой монолог в том же духе, а я думала, что в чем-то она и права, а где-то в ней говорит яжемать. Радовало одно - к учителям у нее никаких претензий нет. Все претензии к самой системе.

Закончив разговор, я еще некоторое время "переваривала" услышанное. В принципе, ничего нового она мне не сказала, я все это и так прекрасно знаю, но вот "осадочек остался". Сколько ж родителей наших учеников думают почти так же? Наверное, большинство. Про детей даже думать страшно. Есть среди них те, что откровенно ненавидят школу и не скрывают этого. А скоро, если ничего не измениться в лучшую сторону, и все учителя начнут ненавидеть этот "храм знаний".

Невольно напрашивается вопрос, а есть ли будущее у такой школы? И можем ли мы, учителя, что-то изменить?