Вердикт - Смотреть.
Чего действительно не хватает русскому кинематографу, так это абсурдной сатиры. Через нее можно транслировать самые злободневные темы и социальные подтексты, при этом прикрываясь черти чем. Видящий увидит, понимающий поймет. Через эту абсурдистику можно очень больно колоть современное общество, структуру власти, ее решения и т.д. Перевернуть с ног на голову общественные нормы и правила, при этом показав моменты, в которых мы и вправду отстаем от остального мира, возможно мы чего-то боимся, возможно нас искусственно придерживают. Где-то же это нужно транслировать, пусть и через тематику порно, которая здесь служит лишь связующим звеном между причиной и следствием.
Главного героя зовут Роман Петрович, он театральный режиссер, готовящий свой спектакль вот уже полгода. Актеры его требований не понимают. Он же видит в них лишь бездарностей, до которых не достучаться от слова "совсем". Руководству театра все это надоедает, и Романа увольняют. В поисках работы он попробует даже ставить детские спектакли, но итог всегда один. Однажды жизнь сталкивает его со старым знакомым, который предлагает ему стать режиссером порно-ролика. Безденежье вынуждает Романа согласиться. Даже в, казалось бы, далекой от художественности индустрии взрослого видео, наш герой пытается копнуть глубже. Заставить актеров вживаться в своих персонажей, давать им характеры, придумывать для них бэкграунд, благодаря чему актеры начинают вести себя совсем иначе, находя душу в том, кого играют. Это приносит Роману большое признание, о его успехах узнает даже президент.
Вот именно этот шаг для меня изначально казался очень спорным у режиссера и автора сценария ленты Михаила Сегала. Мне твердо верилось, что этот шаг опошлит весь сюжет. Абсурдность истории мы понимаем, сходства одного из персонажей с Павлом Дуровым тоже видно издалека, однако нужно ли было замахиваться так высоко? С целью показать общество как некую субстанцию, ждущую, когда ей подскажут национальную идею и выделят под нее отдельного исполнителя не нова, но чтобы настолько тыкать нас носом в нашу беспомощность, до этого мало кто осмеливался на подобное.
Сегал же отбросил все эти стереотипы и прошелся по верхам на полную мощность. Не стану раскрывать сюжетных перипетий, но уровень абсурда в итоге решил снизить даже сам главный герой, хотя общественность и первые лица страны давили его делать обратное.
Среди актерских работ, не считая довольно приятные камео, выделяется, естественно, Александр Паль, один из последних известных молодых актеров, которые продолжают играть, а не насиловать один образ, когда-то выстреливший.
Картину все же порекомендую к просмотру, вряд ли еще в ближайшее время мы сможем увидеть такое смелое высказывание о нас же самих.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а