Найти в Дзене
100×СТО

Почему блог называется 100×СТО?

Рассказываю, как в своё время бросил авторемонтный бизнес, и как он меня после этого догнал.
Оглавление
Наша жизнь – это не череда ошибок, а последовательность уроков. Не существует негативного опыта: есть возможность для роста и движения вперед
Робин Шарма

Здесь я рассказывал о своём опыте работы в автобизнесе и объяснял, почему могу смело считать себя самым большим неудачником в его истории. Однако, терпеть неудачи со временем надоедает и поняв, что бизнесмен или руководитель из меня никакие, я переобулся в специалисты и неплохо прокачался по технической части (бизнес-процессы, закуп, автоматизация, привлечение, учёт, и тому подобное).

Жизнь не стоит на месте, поэтому в определённое время я понял, что кроме автобизнеса в мире есть и другие, более интересные виды деятельности, после чего решил вовсе завязать с автосервисами и пойти дальше.

В настоящее время работаю занимаюсь Data Science. В частности, проектирую эко-системы и оцифровываю объекты реального мира, чтобы потом строить гипотезы и разрабатывать прогнозные модели. Лучше набивать шишки в виртуальной реальности, а то в реальном мире такой опыт может стать очень дорогим.

Детство, юность

До того как стать специалистом по большим данным, был простым разработчиком, потом скрам-мастером, потом аналитиком, далее стал руководителем отдела разработки и, как вершина, тех-лидом. Поэтому знаю всю внутреннюю кухню разработки программного обеспечения, да и сам могу своими руками запилить какой-никакой программный продукт.

До того, как переехать, я посвятил автобизнесу около 10 лет! Начинал в компании Netix, занимался внедрением их продукта Triceps в разные автосервисы. Попутно приходилось также заниматься обучением сотрудников и управленческим консалтингом, так как клиенты поначалу не понимали, как Triceps даст им добавочную прибыль. Приходилось объяснять, помогать и показывать. Сколько мозгов я вправил собственникам и руководителям станций технического обслуживания, даже подсчитать сложно. Очень много. Начиная от того, что такое "Номенклатура" и почему за ней нужно следить, и заканчивая автоматизированным построением прогнозов и сопоставления планов с фактом.

И как-то раз меня заметил один из собственников небольшой (на тот момент) станции и сказал "Раз ты такой умный и всё знаешь, то давай, приходи на работу, я как раз только что управляющего уволил". Ну я и согласился. За три с лишним года удалось нарастить обороты 5 раз. Из небольшого скромного сервиса мы превратились в достаточно уверенное предприятие.

Потом я неосмотрительно подумал, что могу и сам, и на заработанные деньги открыл собственный автосервис. Начал им заниматься, вышел на точку безубыточности и продал долю партнёру, так как понял, что автобизнес вообще и руководство людьми в частности — не моё. Не нравится, не получается, всем в итоге плохо.

После завязки я начал прокачиваться по технологиям автоматизации бизнеса. И там начало довольно неплохо получаться. Что касается бизнес-процессов, могу без ложной скромности сказать, что в части автосервисных процессов до своего отъезда я был одним из лучших в стране. А может и есть до сих пор, кто его знает.

За годы работы непосредственно и около автобизнеса я приобрёл колоссальный опыт, который не мог не сказаться на дальнейшей судьбе. Меня, по старым связям, наработанным ещё в годы работы в Netix, то и дело звали консультировать собственников и управленцев автосервисных предприятий, чем я периодически и занимался.

Был опыт открытия и развития сервиса в Москве с полного нуля, получалось раскалять телефон на приёмке целевыми звонками, оптимизировал закуп, составлял товарные матрицы, занимался созданием имиджа компании, чего только не делал. Разве что сам у подъёмника с гайковёртом не стоял.

Отрочество

Когда я пришёл на текущее место работы и они узнали о моём бэкграунде, они стали переключать на меня всех клиентов-сервисменов. В итоге я пришёл к тому, от чего когда-то сбежал.

Здесь, помимо непосредственно автоматизации, у меня появилась возможность поработать ещё и с реально большими данными, и мы сделали на этом несколько интересных проектов. Например, вывели вероятностную модель поломок определённых автомобилей, основываясь на жизненной истории 12 000 авто.

Потом поставили эту модель на рельсы машинного обучения, и она продолжает совершенствоваться уже без меня. И реально работает. Предсказывая поломки, она также умеет предсказать стоимость владения автомобилем. То есть, закладываем в неё определённые параметры, и если по таким авто уже есть накопленные данные, она говорит, сколько долларов вам будет стоить эксплуатация автомобиля на определённых пробегах. Не считая, разумеется, страховок, амортизации, аксессуаров и бензина. Но сколько вы оставите на такой машине именно в автосервисах, считается довольно точно и постоянно корректируется, чтобы быть ещё точнее.

А что там про блог-то?

Недавно я решил прикинуть, а сколько сервисов в России и Европе были охвачены моими вниманием и влиянием, скольким я сумел в итоге помочь. И насчитал, ни много, ни мало, больше 100 штук!

Цифра показалась внушительной, поэтому я решил в свободное время вести блог, который вы сейчас читаете. Думаю, теперь не надо объяснять, почему у него такое название :-). Только в этом я нашёл способ начать забывать предыдущий опыт и освобождать место под новый, который нужен на новой работе.

Не существует гарантированных способов преуспеть. Существуют гарантированные способы только облажаться.
Максим Дорофеев

Вышеуказанную цитату я считаю своим девизом. Она очень, очень правильная. И до тех пор, пока я сам этого не осознал, я, будучи руководителем, продолжал раз за разом изобретать новые способы именно облажаться, а не добиться успеха. Пожалуй, это главный урок, который я вынес из всего своего карьерного и жизненного опыта. Поверьте, все успешные сервисы успешны одинаково, но каждый убыточный убыточен по-своему.

И я могу считать себя экспертом по гарантированным способам облажаться, поскольку я видел (и, чего греха таить, проходил) их все. Я точно знаю, как развалить любой, самый устойчивый автосервис. И вас научу :-).

Периодически почитывая разные автосервисные группы, каналы и чятики, я вижу, что у людей есть просто огромное количество проблем, которые они считают проблемами, но для меня это всё уже — давно и успешно пройденные закрытые этапы. Я не вижу в этом даже проблемы. Так, небольшие несложные задачки.

Не думайте, что я сейчас хвастаюсь или выпендриваюсь. Просто моя текущая деятельность научила меня щёлкать такие "проблемы" как орешки, потому что я занимаюсь этим по много раз на дню. Однако, я в этом тоже не самый крутой в мировом масштабе. Я езжу на разные конференции и вижу людей, в сравнении с которыми я и сам понимаю, что я только в начале пути.

Спортивная аналогия

Представьте себе толпу детворы, которая во дворе учится чеканить футбольный мячик. Дети не состоят в секциях, просто гоняют в дворовый футбол и, когда устанут бегать, пробуют чеканить. Получается сложно и плохо, лучший результат — 7 раз, и то уже месяц никто не может побить рекорд. И прогресс в среднем составляет 2-3 раза за каждое лето.

И тут мимо проходит профессиональный футболист. Который играет с шести лет. Он берёт у детей мяч и начинает чеканить его безостановочно всеми разными способами и частями тела. Дети в восхищении, а для него это вообще не проблема.

И при этом это не обязательно Месси. Это может быть стареющий игрок самой слабой команды в последней футбольной лиге, не вылезающий со скамейки запасных. Игрок, которого никогда не купит другая команда, потому что он уже четвёртый сезон не забил ни одного мяча.

Люблю спортивные аналогии. Думаю, не надо объяснять, где здесь детвора, а где профессионал, пусть даже и плохонький :-). Я отчётливо понимаю, что я вообще не крутой, так как ориентируюсь на Месси, но при этом все задачи дворового футбола я могу решить на высочайшем уровне.

Видя, как много вопросов вводит такое большое количество людей в ступор, я не могу просто сидеть и смотреть. Хочу помочь.

Зачем оно мне надо?

Мне стыдно смотреть на то, как доверчивых сервис-менов вокруг пальца обводят разного рода шарлатаны или просто профнепригодные люди. А эти ведутся и знай себе купюры-денежки им отсчитывают. Ещё и спасибо говорят, не понимая, что эти горе-услуги превратятся в тыкву буквально через месяц.

Я не понаслышке знаю, что автобизнес — это очень тяжёлый труд. Соотношение вложенных усилий к прибыли здесь одно из самых негуманных. И очень обидно, когда кто-то обижает людей, которые занимаются таким неблагодарным и тяжёлым трудом.

Буду бороться в пределах своих компетенций, опыта и знаний.