Жители многоквартирных домов, в которых был проведен капитальный ремонт, нередко сталкиваются с проявлениями вандализма, когда обновленные фасады умышленно повреждаются или разрисовываются сомнительными «художествами». Должны ли подрядные организации бесконечно ремонтировать испорченное общедомовое имущество?
Случай! Но не гарантийный
Страдают от «жестокого обращения» также входные двери в подъездах и оконные блоки на лестничных площадках, новые лифтовые кабины и энергоэффективные осветительные приборы. Даже полностью обновленные системы отопления, водоснабжения и канализации становятся подчас жертвами физического воздействия или ненадлежащей эксплуатации. Кто должен восстанавливать испорченные фасады и внутридомовые инженерные коммуникации после проведенного капитального ремонта?
Согласно ч.2 ст.755 Гражданского кодекса РФ подрядчик не несет ответственностьза недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации.
При этом в соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Содержательное управление
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за:
– оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
– предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
– обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, по вопросам, связанным с восстановлением работоспособности общедомового имущества, умышленно поврежденного или вышедшего из строя вследствие его неправильной эксплуатации, жителям многоквартирных домов следует обращаться в организацию, осуществляющую управление их многоквартирным домом.