Найти в Дзене
Николай Мануйлов

Сколько ж раз,мы "горели" на масле...

Всем здравствовать...прочитал коммент Кузи Дикого и вспомнил кто и как заливал масло в автомобили,во времена моей молодости...на первом месте я сам...

Почти моя, только у меня будка зелёная была...фото из сети...
Почти моя, только у меня будка зелёная была...фото из сети...

По окончании десятого класса и благополучно провалив поступление в Рижское летно-техническое училище гражданской авиации,это отдельная история,вернулся я в свой колхоз. Права категории С мы получили в школе и хотя 18ти мне ещё не было,начальник ГАИ,товарищ отца,сказал на русском по белому примерно так - езди,но из деревни своей не вылезай,щтопятебяневидел...дуже надо...из нашей деревни выезд был прям на Москву Ригу,а гаишников на весь район,три штуки...ну,лан...

В гараже мне выдали ГАЗ 52, фургон,техничка...механик напутствовал - двигатель только перебрали,здесь новый блок,давление в норме,масло не берёт,будешь лазить по грязи,куда черти не лезут и буксовать - удавлю...а где интересно тогда ездить? Из гаража до деревни не дорога,а сплошная полоса из колей, которая в дождь, превращалась во что угодно,но дорогу даже не напоминала...ни один колесный экипаж,кроме бааальших тракторов,там проехать не мог,ну,да не суть...а в чем суть? Ах,да...что б не ссуть,когда танки пруть...не очень то я тогда испугался...

фото из сети
фото из сети

Работа в колхозе начиналась в шесть утра...к этому времени я получал,задание,путевку, заправлялся и уезжал...учитывая то,что гуляли мы до 4-5 часов утра,на сон почти не оставалось времени и соответственно машину перед выездом не смотрел...и только стал замечать,что стала она масло брать...приеду на место, проверю,нет масла на щупе,но как у каждого профи,канистра с собой и доливаю... раз,два,три...пять...а того то в голове нет,что смотрю на горячем, только что остановленом двигателе,когда масло ещё и в картер то не успело стечь...доездился до того,что гриб-сапун на горловине сорвало и под капотом всё залило,как из пожарного ствола...притащили меня в гараж,покурили,проверили уровень...под резинку щупа...

На втором месте,мой одноклассник Сашка...он работал на молокане,на базе ГАЗ 53...попросил я его подвезти меня до поселка,он и говорит - щас масла долью и поедем...капот поднял,я в кабине, только вижу - воздухан на крыло шлёп и тишина...потом канистра брякнула...тут я понимаю,что что то не так... выхожу...Сашка льёт восьмёрку в...КАРБЮРАТОР!!!??? ИПАААТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ...Саш...ты что?Куда льёшь то? Вобщем доехал блин...

На третьем месте пацан пришедший из армии, Серёга...получил от тогда саранского камаза,так у нас САЗ 93 называли...мааааленький такой самосвальчик с газоновской шестеркой,но писяттроешной коробкой и мостом...технича его,молодой водила стал доливать масло во все агрегаты...лил с запасом,под крышку...результат понятен...из коробки излишки нигрола пошли на пол кабины,через яблоко рычага переключения передач,из раздатки через сальники на улицу... на четвертом месте парнишка из Ростова на Дону,что приехал к нам с молодой женой на работу...он повторил подвиг Кузи... только Кузя сам догадался,как залить масло в отверстие для щупа,а этот ходил по гаражу и у всех спрашивал...тоненькую леечку,пока на механика не нарвался...ну,тот ему и выдал...леечку блин...вот так мы начинали на заре 80х...молодые,красивые и сильные,а уж опыт со временем пришёл,смею надеяться...

За сим,разрешите откланяться...спасибо,что дочитали...с уважением Николай...Честь имею...