Она лежала в кровати с белой простыней,с подушкой в белой наволочке и таким же пододеяльником, совсем как дома.
Как дома...На застеклённый лоджии стояло ещё несколько кроватей. Девочки уже уснули- устали с дороги. А на нее нахлынула тоска: в первый раз так далеко от дома,от мамы. За тёмно-синими окнами видны были деревья с мохнатыми лапами, которые раскачивались на ветру, звёзды ,которые проглядывали сквозь ветки, казались такими яркими и крупными. И постоянный шум прибоя под который она потом научилась засыпать.
Слезы катились у неё по щекам, затекали в уши и щекотали совсем некстати.
Она не заметила, как уснула.
Завтра начнется новая жизнь.
Очень часто она вспоминала этот кусочек ее жизни. Вспоминала тогда ,когда надо было начинать все сначала. А ей так нравилась обыкновенная ,размеренная жизнь. Каждодневная учеба,затем работа, даже если это был ежедневный труд по дому. Она радовалась сделанному, в минуты отдыха с упоением читала книги,вязала,шила,с удовольствием смотрела в определенные часы любимые телепередачи. А ведь так живут все кругом,пока судьба не выкинет очередное коленце...
Она шла по городу совсем ей незнакомому.
Стояла поздняя осень. Было на удивление тепло, солнечно и сухо. Как будто город хотел обнять ее и утешить. Под ногами хрустели пожухлые листья. Они ломались под ее кроссовками рассыпаясь и превращаясь в коричневую пыль.Она прошла мило четырёхэтажных домов и вышла на улицу с частными домами. В полисадниках цвели какие-то поздние цветы . Людей почти не было видно.
" Это хорошо - подумала она - хорошо, что не видят моих слез"
Этот допрос совсем вымотал ее. Они задавали вопросы наперегонки,даже не дослушав ответа. Казалось,что они сами не знают,что хотят от нее услышать. Сколько прошло времени она не знает, только вдруг все медленно поплыло у нее перед глазами. Столы,сейф,окно,люди в черном, похожие на ворон, и снова столы,сейф ,окно,люди... Как карусель. Она замолчала. Она не любила карусель и ей стало дурно. Вороны тоже замолчали. У них был очень довольный вид. Они что то сказали о дате суда...
Она шла и думала скорей бы все кончилось.
Эти постоянные поездки,допросы,разговоры с людьми измучили ее.
Вдали она увидела контейнер.Значит уже пришла. По дорожке прошла в глубь двора и зашла в дом. Что теперь? Надо ехать. Малыши ждут, особенно самый младший. Ему всего год. Волосики беленькие,живые карие глазки, худенькие ручки обнимут ее шею. Всю дорогу в автобусе она думала о своих детях. Как она будет жить с ними одна? Почему все так сложилось?
Когда мужа посадили началась новая жизнь. Новая - слишком хорошее,светлое слово. К жизни,а точнее к этим прошедшим семи годам ,оно совершенно не подходит. Было очень тяжело. За постоянной работой, переживаниями она не заметила ,как подросли старшие дети. Уж слишком быстро все произошло. И...вот опять все с начала.
Она проснулась от страшного сна: кто то ломился в дверь и конечно же в данный момент не запертую. Она открыла глаза и увидела причудливые тени,которые метались по стенам комнаты из стороны в сторону и казались продолжением кошмара. Окна были не завещаны,на улице горел фонарь,а ветер трепал молодую листву деревьев. Вся семья спала на полу. Она смотрела на грязные , обшарпанные стены,на провода свисающие с закопченного в каких то узорах потолка. В ночной тишине хорошо было слышно дыхание детей и звон от капель воды, которой так не хватало там в совхозе и от которой не знали куда деться здесь. Краны и трубы были старыми и большого труда стоило собрать эту воду, чтобы не затопить соседей.
Ради этой квартиры пришлось все продать. Даже не хватило денег оформить купчую. Ни работы ,ни денег. Чужой город. Ежедневная еда- лук жаренный с томатом и хлеб, который казался таким вкусным, наверное потому что его не хватало. Детей вот уже семнадцать дней не берут в школу,потому что нет прописки. "Надо сходить в другую школу "-,подумала она засыпая. Глаза были сухие ,но сильно горели. " Не буду плакать. Завтра начнется другая жизнь. Новая!!!"
Апрель 1995 г.