Ничто не длится вечно. Болезнь отступила, а вместе с ней ушла и нищета.
Рим не только принял Караваджо, теперь художник стал его фаворитом.
И вслед за больным Бахусом из под кисти мятежного гения родился еще один. Румяный, молодой, чувственный. Что и говорить, истинный бог вина и веселья или…?
Ничто не уходит бесследно. Дни невзгод хоть и закончились, оставили свой след в душе Караваджо.
След глубокий и странный, который все сильнее начнет отражаться в его искусстве.
Вот и сейчас, создавая своего нового Бахуса он больше не подражал
классической схеме, повторяя античный образ на новый лад.
Миф о Бахус стал для него возможностью осмыслить окружающую действительность во всей ее красоте и уродстве.
Моделью художнику стал уличный мальчишка. Веселый и отвергнутый приличным обществом.
Как Бахус на Олимпе. Приличные боги его особо-то не чтили. Ведь был он не только выпивохой-забиякой. Бахус был наполовину человеком.
Его история - это не только череда вакханалий, это еще и напоминание о том, что рядом с официальными приглаженными хрониками, написанными богатыми есть и другие.
Они о жизни тех, кто не «божественный», о жизни бедных с грязными ногами и руками, в лохмотьях и с испитыми лицами.
Размышления о Бахусе поведут художника еще дальше.
Он придёт к интересной параллели, созданной ещё в эпоху раннего христианства, между Бахусом и еще одним Богом, который тоже был отвергнут и находился рядом с нищими и страждущими. А о его искупительной жертве будет всегда напоминать вино.
Караваджо вступил на путь, который пусть и завершиться трагически, его самого приведёт к тому, чтобы стать великим художником и писать картины о Боге, который живет не только во дворцах и храмах.
Он живет в сердцах, и даже в сердцах тех, кого общество отвергло.
Если любите такие рассказы, то загляните в мою книгу «Римские истории». Ссылка на неё в шапке профиля.