Найти тему

Выздоровление

Караваджо, Бахус, 1593/1594
Караваджо, Бахус, 1593/1594

Ничто не длится вечно. Болезнь отступила, а вместе с ней ушла и нищета.

Рим не только принял Караваджо, теперь художник стал его фаворитом.

И вслед за больным Бахусом из под кисти мятежного гения родился еще один. Румяный, молодой, чувственный. Что и говорить, истинный бог вина и веселья или…?

Ничто не уходит бесследно. Дни невзгод хоть и закончились, оставили свой след в душе Караваджо.

След глубокий и странный, который все сильнее начнет отражаться в его искусстве.

Вот и сейчас, создавая своего нового Бахуса он больше не подражал

классической схеме, повторяя античный образ на новый лад.

Миф о Бахус стал для него возможностью осмыслить окружающую действительность во всей ее красоте и уродстве.

Моделью художнику стал уличный мальчишка. Веселый и отвергнутый приличным обществом.

Как Бахус на Олимпе. Приличные боги его особо-то не чтили. Ведь был он не только выпивохой-забиякой. Бахус был наполовину человеком.

Его история - это не только череда вакханалий, это еще и напоминание о том, что рядом с официальными приглаженными хрониками, написанными богатыми есть и другие.

Они о жизни тех, кто не «божественный», о жизни бедных с грязными ногами и руками, в лохмотьях и с испитыми лицами.

Размышления о Бахусе поведут художника еще дальше.

Он придёт к интересной параллели, созданной ещё в эпоху раннего христианства, между Бахусом и еще одним Богом, который тоже был отвергнут и находился рядом с нищими и страждущими. А о его искупительной жертве будет всегда напоминать вино.

Караваджо вступил на путь, который пусть и завершиться трагически, его самого приведёт к тому, чтобы стать великим художником и писать картины о Боге, который живет не только во дворцах и храмах.

Он живет в сердцах, и даже в сердцах тех, кого общество отвергло.

Если любите такие рассказы, то загляните в мою книгу «Римские истории». Ссылка на неё в шапке профиля.