Кто прав, кто виноват? Вот этот самый момент, ты ищешь работу. Составляешь резюме, ждешь, что позвонят, позовут. Волнуешься перед каждой встречей с потенциальным работодателем. Литры пота, комки мыслей, путаница в голове…
Приняли. Вроде туда и хотел или не туда, но тоже не плохо. Буду здесь, главное деньги. РАБОТА!!!!!!! И понеслось.
Где-то будет время на адаптацию, где-то об этом вообще не слышали и ты сразу в омут с головой, путь проб и ошибок.
Расскажу про двух генеральных, которые мне запомнились и как ни странно преподнесли самые яркие уроки в работе, абсолютно противоположные, которыми пользуюсь постоянно.
Сынок, избалованный родителями, наделал много глупостей в своей сравнительно не долгой ещё жизни. Отец его просто – ЧЕЛОВЕК – ОТЕЦ. Не оставил сына, не выгнал, чтобы жизнь его научила, доказала, заставила прогнуться и сделала сына «человеком». Он сам, видимо осознав, что время скоротечно, со всей любовью и отеческой заботой, в тоже время сурово, но справедливо решил воспитать своего уже взрослого ребенка. Излечил от пагубных привычек, поощрил выбор невесты, будущей жены и всячески поддерживал внуков. Устроил сына – моего директора, генеральным, в свою компанию. Компания серьезная, поэтому экспериментировать в управлении это безрассудство и папа зорко следил и руководил сыном и компанией.
Так его все и воспринимали в коллективе папиным сыночком - даже местами «самодуром», потому что они все знали его ещё ребенком и не воспринимали всерьез. Я была не из местных в городе и вообще, у меня на всё своё мнение, поэтому, решила не обращать внимания на болтовню, а просто соблюдать все меры приличия и делового оборота.
Он меня пригласил к себе в кабинет, в первые дни после трудоустройства и сказал: обо мне многое говорят, это всё не правда. Не нужно никого слушать, я ответила, что мне никто ничего «такого» не говорил. И всё продолжила работать, потом конечно всю подноготную мне коллеги в ярких красках расписали, но мне было всё равно. Ведь все ошибаются, думала я. И завидовала белой завистью этому семейному бизнесу и порядку в семье, если так их можно было назвать. Это скорее были осколки от нескольких семей, когда-то разбитых, а теперь пытавшихся склеить свои осколочки и объединиться в крепкую семью.
Генеральный тем временем решил проверить, что я за юрист и за человек такой – новый. Никто к ним сильно то не шел, на работу - из местных. Наслышаны о ежовых рукавицах отцовской власти. А после них, уже никто к себе не возьмет…так рассуждали. Вот такая семья. Устроиться сложно, а уйти совсем не реально. Ну, некоторые, решая уйти, перебирались в другие города и потом с глубоким уважением писали благодарные письма или передавали приветы руководству, вспоминая порядок на производстве и тоскуя по былому. Вот и я сейчас в ностальгии.
А начиналось всё не так сладко, можно сказать, что весь первый год работы я считала дни своего пребывания на рабочем месте, сначала дни испытательного срока, а потом просто каждый день. Так и было, я вычеркивала каждый день в календарике…
Сначала не могла понять, что происходит, чем я не угодила, а оказалось просто!
Директор вызывал меня к себе и задавал разные вопросы, притом неожиданные, к которым я не была готова, потому что шла, думая – зовет по конкретному делу, над которым я работаю в данный момент. Например, я прихожу и он мне говорит, скажите, а чем отличается приказ от распоряжения!? А я в этот момент занимаюсь проблемой вновь построенного здания и ищу варианты ввода его в эксплуатацию без приемочной комиссии…
Он мне, а как подарить управляющей компании детскую дворовую площадку взамен старой и им на баланс поставить, а я в это время готовлю договор на продажу офиса.
Почему для меня вопросы были неожиданными, потому что они зачастую не входили в нашу сферу деятельности.
Но меня так просто тоже не возьмешь и я не сдавалась, скажу, что-нибудь близкое порассуждаю и предложу предоставить полный ответ попозже, так как необходимо разобраться в данном вопросе. Главное не теряться в таких ситуациях. Все мы люди и возможно не сталкивались с этими темами, хоть они и связаны с юриспруденцией. Итак, мы продолжали рассуждать, пока однажды генеральный не проговорился, что задает вопросы их престарелому советнику, который, скажем «махровый» юрист, а он дает ему ответы, тупо копируя их из интернета!
Тогда для меня всё стало ясно, он заранее читал в Инете тему вопроса, который мне потом задавал! И я как-то ляпнула ерунду, а он мне сказал: ну это не профессионально! Представляю, как мёд растекалась радость по его душеньке от этого момента. Отец его также вносил весомый вклад в наше развитие – развитие специалистов и руководителей. Настоящая система аттестации и в обязательном порядке проведение лекций руководителями для руководителей среднего звена. Иногда мы спали на этих лекциях, жарко на солнышке у окошка, а когда лично ведешь лекцию – не до сна. Но зато это оказался такой опыт – внутреннего раскрепощения, избавление от страха аудитории, пусть спящей местами, но местами и слушающей и задающей вопросы. Поначалу вопросов очень боишься, но потом готовишься к лекции всё ответственнее и ВУ АЛЯ, а иногда даже не страшно сказать перед началом вопросов – ВОПРОСЫ ТОЛЬКО ПО ТЕМЕ ЛЕКЦИИ!
Генеральный очень хотел наладить эффективное планирование, выполнение задач и контроль за процессами на предприятии. Хотя была введена и действовала система СМК, все ухитрялись увильнуть и закосячить. И вот он неоднократно менял формы отчетов, планов, планов-отчетов, бегунков по срокам. Всех это бесило и раздражало некоторых, кто-то просто - «сжав волю в кулак», а мне нравилось, выполнил – вычеркнул! И премия вся моя! Я долго проработала в этом режиме и когда ушла, на моё место брали юристов, ни одного, да.. не все выдерживали.
Первый мой урок: я сохранила себе самую эффективную форму план-отчета и где бы я не работала всегда её использую, превозмогаю завалы макулатуры, уничтожаю многозадачность и работаю в своё удовольствие.
Другой генеральный наоборот, не умел планировать, не был заинтересован в эффективности, не зачем ему мои умения одним движением уничтожать многозадачность. Основной принцип работы у него был – не трогайте меня, принимайте решения, и чтобы всё было выполнено - «любыми путями». Чуть проблема – прыг на больничный, у кого не вышло «любым путем» – уволить. А в самом начале своего трудового пути у нас он заменил все системники, серверы, навесил везде видеокамер, установил запись в телефонах офисов и все совещания, разговоры один на один, любые переговоры с партнерами проводил под запись диктофона (а они не знали). И вроде редко появлялся, но в курсе был! Слушал, смотрел, даже смешно. Сидит в машине минут сорок, слушает, а мы в окошко смотрим на него, любуемся))) Всем почты личные взломал)))
Все боялись потерять работу и сидели тихо-тихо, изображая кипучую деятельность. А он подставлял одного за другим перед учредителями и продолжал работать, причем в авторитете и почете высасывал денежки из их кармашков. Поговаривали, что он и на кого-то из учредителей имел записи. Не знаю как там дальше, но свой урок извлекла.
Второй мой урок: НИКОГДА, не пользоваться на рабочем компьютере своей личной электронной почтой, НИКОГДА не синхронизировать гаджеты и пароли, на которых входишь в почту или в личные кабинеты. НИКОГДА не допускать дружбу в коллективе, только добрые трудовые будни ибо, когда твоего друга решат уволить, ты можешь на эмоциях вылететь вместе с ним, а это может не входило в ТВОИ планы.
Вот такие уроки, мои. Желаю всем своих уроков, без них не интересно, все они –любые - делают нас лучше. Лучше для своей жизни. А если станет очень тяжело, представляйте, что ВЫ на оплачиваемой практике и продолжайте дальше жить!
И пусть у всех всё будет ХОРОШО!!!
Уважаемые, мои, дорогие читатели! Предлагаю ВАШЕМУ вниманию всю коллекцию собеседований! Их уже 6 частей! Надеюсь ВАМ понравится!
Вся подборка на тему, здесь, читайте с удовольствием: