Вот уже который день топ в новостной повестке - российские миротворцы в Карабахе.
Все аналитики наперебой выдвигают версии кто больше победил, кто меньше проиграл, что теперь будет и т.п. Но самое главное, подавляющее большинство экспертов, СМИ и тем более рядовых читателей-коментаторов, делают упор, что война прекратилась в один день после сбитого вертолёта ВС РФ.
Эта мысль так часто звучит, что скоро любому далёкому от ситуации станет казаться, что именно так и было.
А между тем, совершенно очевидно, что подготовка к вводу миротворцев была задолго до этого события. Наши грузовые самолёты были замечены за несколько дней до соглашения. А воинский миротворческий контингент молниеносно приступил к выполнению миротворческой миссии. Учитывая все бюрократические межгосударственные согласовния, совершенно ясно, что это не могло случиться одной ночью.
И всё таки, вертолет был сбит. Практически в момент подписания соглашения. Азербайджан без разбора берет вину на себя, Россия с этим условно соглашается, требуя тщательного расследования и наказания виновных.
А если вдуматься, то сбитыйвертолёт вдали от зоны боевых действий - провокация, которая могла быть выгодна любой стороне конфликта. Какой стороне это было наиболее выгодно и почему, обычно никто, особенно в комментариях, не вдумывается.
Зато повсеместно повылазили ура-патриоты, кричащие, что Путину надо было отомстить за гибель российских воинов и развязать войну с Азербайджаном. В споре с другими участниками дискуссий в комментариях мусолится именно этот скорбный момент конфликта и совершенно упускается из виду истинная цель и результат переговоров.
Причём, отсутствие необдуманных действий высшего руководства в данной провокации воспринимается не как холодный расчёт, а как позиция мягкотелого мальчика для битья. Между тем, у России достаточно рычагов воздействия, кроме грубой мужской силы в виде прямого военного вмешательства.
В сухом остатке, безусловная политическая победа России омрачена. Все запомнят только сбитый вертолёт...