Прошел день, он был понедельником…
Как и положено понедельникам, он был с недосыпом, головной болью, раздражительностью. Домой возвращалась в переполненном автобусе.
Чтобы не терять зря времени, вынула книгу (почитать, скоротать дорогу). Мешало радио, включенное на полную громкость!
«Жить в обществе и быть свободным от него нельзя», - помню.
«Мы все разные», - уважаю.
Кому-то Шнитке подавай, а кто-то и русский шансон кушает.
Град звуков, хоть уши затыкай. Сначала была разухабистая «Путь-дорога», бодрящая, по кочкам несущая. Мол, эх, прокачу!..
Потом нахлынуло блатное, кабацкое. И валяло нас из стороны в сторону, и умывало хмельными слезами, и делилось нечистоплотными откровениями.
Потом пошло жалостливо-тюремное…Настолько тюремное, что было совсем не жалко. И даже становилось страшно: от орущей музыки, от беспардонности водителя, от равнодушия людей.
Целый автобус, 40 человек, покорно слушали то, что было навязано одним единственным хамом. Хотелось закричать водителю: «Да это ведь невыносимо же, что за безобразие?! Прекратите эту какофонию!!! Или хотя бы сделайте потише – себе под нос, себе за руль!».
Хотелось крикнуть людям: «Почему не возмущаетесь?! Не защищаетесь?! Не слышите? Устали?».
Или, боже упаси, им нравится? Целому автобусу, в понедельник вечером, после рабочего дня? Не может этого быть! Не верю! А вдруг всем все равно? Вот беда-то…
Я спрятала так и не раскрытую книгу, загнала глубоко вовнутрь свое бешенство (которое потом вылезет очередным стрессом) и попыталась отвлечь себя какими-то мыслями. А в голове крутилось: вот едет целый автобус безразличных людей, а ведет его всего один уверенный, что творит благо…
Потом подумала: ну хорошо, ты кого-то обличаешь, голуба моя. А сама что же? Почему за чужую спину спряталась? Далеко от водителя стояла или испугалась конфликта? Интеллигентный человек?
И успокоилась…
Любитель громкой и безвкусной музыки был всего один. А нас, возвращавшихся в понедельник вечером, после трудного рабочего дня, было целых 40 человек!...
Уравновешенных, терпеливых, терпимых, культурных…И ждал нас впереди уютный дом, вкусный ужин, любимый человек.
Вот счастье-то…