Найти тему
Храни воспоминания

Пьер Безухов распечатал письмо. На принтере. (Как мы с покупателем друг друга не поняли)

Оглавление

Сегодня у меня произошел забавный случай в моем магазине.

Для тех, кто зашел сюда впервые - я хозяйка интернет-магазина товаров для рукоделия "Храни воспоминания", мой срок предпринимателя в этом году перешагнул 10-летний юбилей.

Позвонил мужчина, спросил, есть ли у нас полимерная самозатвердевающая глина. Несмотря на довольно высокую цену товара, остался доволен ответом и пообещал приехать.

Через час он уже был у нас в магазине. Полимерку я ему достала со склада - хорошая, качественная полимерная масса, фирма известная, производство Германия. Пока он ее рассматривал, я зашла в компьютере к себе же на сайт и прочитала инструкцию по применению этой глины (всегда стараюсь переводить инструкции по иностранным товарам сама либо ищу перевод в сети, чтобы суметь ответить на вопросы покупателя). В этой инструкции оказалось довольно много различных нюансов, достаточно важных для использования, и я на них покупателю указала.

Дальше происходит такой диалог. П - покупатель, Я - я.

П: Распечатайте мне её (держа глину в руках)

Я: (думая, что он просит вскрыть упаковку, чтобы посмотреть внутрь) Сначала оплатите товар, тогда распечатаю!

П: Конечно! (оплачивает товар через терминал картой).

Я беру у него из рук упаковку, иду за ножницами, попутно недоумеваю, зачем ему вскрывать упаковку, ведь я только что прочитала ему в инструкции, что нужно держать товар герметично закрытым после вскрытия, и логично было бы вскрыть прямо перед употреблением. К тому же через упаковку чувствуется, что пачка глины мягкая, пластичная, свежая. Но - хозяин - барин, распечатать, значит, распечатать.

Подношу ножницы к упаковке и уточняю еще раз - точно вскрываем?

П: НЕТ!!! НЕ НАДО! Я просил распечатать это (тыкает в экран, на котором в это время находится заказ. Все покупки я оформляю через интернет, чтобы они списались со склада, на экране как раз этот документ).

Я: (думаю, ну ладно, наверное, ему нужно показать кому-то отчетность и недостаточно чека, который я ему выдала при оплате) ОК, сейчас...

Распечатываю ему заказ и подаю, предлагаю степлером прикрепить к нему ранее пробитый чек.

П: Здесь всё написано?

Я: Ну да, всё написано.

П: (читает заказ) Да нет, здесь ничего не написано!!! Вот то, что вы читали мне - что глину можно раскрашивать, что сохнет столько-то часов, что надо держать в пакете - ВОТ ЭТО мне надо распечатать!!!!!

Я: (да ёлки-палки, сразу нельзя что ли было сказать, что надо "распечатать инструкцию". Снова нахожу на сайте и распечатываю на принтере нужную бумажку) Пожалуйста, вот вам инструкция.

В общем, казус произошел из-за того, что слово распечатать имеет несколько значений: "вскрыть новую упаковку" и "отправить на печать".

Вот и не поняли друг друга))

Хорошо, что покупатель оказался с чувством юмора (тоже), хотя за дверью, выйдя из нашего магазина, может и покрутил пальцем у виска в мою сторону))

Человек, ассоциирующийся с филологическими недоразумениями. Фото из интернета.
Человек, ассоциирующийся с филологическими недоразумениями. Фото из интернета.

А я вспомнила, что когда вошли в нашу жизнь компьютеры (это было на моей памяти), ходила такая шутка:

Вот такую типа шутку нашла в сети. Хотя вообще-то в романе как будто бы письмо распечатывал не Пьер, а Андрей Болконский?
Вот такую типа шутку нашла в сети. Хотя вообще-то в романе как будто бы письмо распечатывал не Пьер, а Андрей Болконский?

"Распечатать" во времена Толстого означало "снять печати с запечатанного письма". А сейчас все-таки в первую очередь подумают про печать на принтере.

Прогресс! Ничего не попишешь:))

Если вы что-нибудь поняли, а может даже вам понравилась эта статья, ставьте лайк👍, если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ (обязательно отвечу!). Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!