Найти в Дзене

Старость, радость и пылесос

"Дзинь-дзинь" — дверной звонок легко отозвался на просьбу пальца. Двери Ивану открыла почти прозрачная старушка. Она улыбалась, видя красивого молодого человека в белоснежной рубашке. Для Ивана это третья, последняя за сегодня презентация. В плане было быстро закончить все дела, особо на успех он не рассчитывал.

"А что тут такого? В конце концов, тоже работа" — объяснял себе Иван, подписывая трудовой договор несколькими годами ранее. В конце концов, эти пылесосы действительно стоят своих денег. Да, ездить по квартирам и рассказывать про чудо-технику не очень приятно, но закрывать глаза на дискомфорт помогала звонкая монета.

Первый месяц был самым сложным. Необходимо было зубрить сценарий презентации. Выезды к клиентам были почти свободным графиком — не мешали продолжать поиск более подходящей работы. Собеседований на "хорошую" работу было немного — сначала Иван ездил на встречи с наставником, а потом сам перестал поиск — навык рос, а вместе с ним и зарплата. Так незаметно пролетели насколько месяцев, потом годы. Он был средним — чтобы стать лучшим, Ивану не хватало личных качеств. Точнее они были в избытке — мешала совесть.

Отлаженный процесс презентации требовал одного — делать. Думать команды не было. Это было сложно. Каждая новая встреча с клиентом выматывала его, однако постепенно война с собственными мыслями утомила Ивана и сошла на нет. Он мысленно разделил клиентов на две категории — «достойных" и "недостойных". Достойные определялись хорошим телефоном, дорогой машиной, большой плазмой и общим убранством квартиры. Презентация для них не требовала сделки с совестью — от стального монстра, стоимостью в несколько сотен тысяч рублей, они явно не обеднеют. Иван говорил искренне, сочно, вдохновленно.

И старость и радость
И старость и радость

С недостойными было сложно — именно они мешали стать лучшим. Вышколенность тут давала сбой — иногда совесть упорно не хотела прятаться в самый дальний уголок сердца. И даже жена с маленьким ребенком и тугая удавка ипотеки не могли победить совесть до конца.

Бабушка определенно была "недостойной". А еще, её глаза так искренне светились счастьем, что Иван невольно поежился: если все пройдет правильно, она будет отдавать большую часть пенсии за покупку.

Иван собрал волю в кулак и начал демонстрации. Каждую возможность чудо аппарата бабушка встречала с искренним восторгом. Закончив презентацию, Иван перешел к рассказу о договоре рассрочки. Бабушка продолжала светится от счастья. Она была согласна в течение двух лет отдавать за пылесос 60% своей пенсии. Самое сложное в презентации было позади, однако Иван не мог закрыть сделку — эта искренняя радость в глазах обезоруживала.

"Извините, мы не можем оформить рассрочку с вашим уровнем дохода" — соврал Иван, и быстро покинул квартиру. На следующий день он уволился. Правильная, честная работа нашлась очень быстро — всего за пару недель.

Через месяц Иван по работе приехал в соседний от судьбоносной бабки дом. Он зашел в магазин, купил коробку конфет и нажал на дверной звонок. Бабушка все также светилась счастьем, она его узнала и пригласила в дом. С запоем она стала рассказывать, как ей повезло — рядом закрылся склад премиальной посуды, и к ней домой "милые молодые люди" принесли комплект посуды с сумасшедшей скидкой в 90%! Конечно, все равно дорого — год будет платить, но зато даже внукам не нужно будет покупать посуду. Иван посмотрел китайское барахло, искреннюю улыбку бабушки, положил коробку конфет на стол, вежливо попрощался и вышел из квартиры.