Найти тему

Стиральная машина за 300 000р - что внутри

Под "капотом" (верхней крышкой)
Под "капотом" (верхней крышкой)

Итак, перед нами стиральная машина из Швейцарии, марка V-Zug, модель ADORA SLQ с инверторным мотором и полным функционалом. Без встроенной сушки. Версия для домашней эксплуатации — не для прачечной.

Я успел сделать беглый обзор - по части платы и схемотехники, так как ремонтировали электронику, не механику. А лишний раз ковырять и разбирать, уж простите не стал.

Привезли к нам в из другого сервиса где не смогли найти поломку. Машинка уже работает. Здесь проблема с электронной платой.

-2

Итак, по порядку:

Это не новость для пользователей и сервисников данного бренда, но здесь установлена регулируемая по углу панель управления.

Панель на ощупь "дешевая", по сравнению с Miele или той же Asko. Пожалуй единственное что меня смутило. Хотя я точно знаю что это реальный бренд из Швейцарии и в остальном машинка достойная.
Панель на ощупь "дешевая", по сравнению с Miele или той же Asko. Пожалуй единственное что меня смутило. Хотя я точно знаю что это реальный бренд из Швейцарии и в остальном машинка достойная.

Тоже не новость — кнопки старт как таковой нет — у V-Zug так не принято. Есть кнопка пропуска стадии программы или завершения.

Не понравилась мне панель индикации — чувство дешевого китайского пластика не покидает. Хотя сделано миллиметр в миллиметр, нет зазоров, пленка над кнопками установлена идеально. Может я так не люблю пластик? Ну это субъективно.

Сделано филигранно
Сделано филигранно

ВНИМАНИЕ: далее интерес будет предоставлять для инженеров или электронщиков. Объяснения для пользователей будут чуть ниже. Не пропускайте непонятые слова пожалуйста.

Заглянем «под капот»: мощный блок питания и блок инвертора. Все на опторазвязка и реле — денег не жалели. Ионистор для сохранения питания на памяти настроек.

Светодиодик в DIPe — приятненько :)
Светодиодик в DIPe — приятненько :)

При ближайшем рассмотрении явно что инвертор до боли напоминает модуль Miele ELP26x. Даже драйвер и транзисторы совпадают. Впрочем схемотехника и компонентная база грамотных решений сильно ограничена, возможно я наговариваю.

Но электроника B/S/H (Bosch-Siemens) сегодня все равно обгоняет эту плату — не по надежности, но по новизне конечно. При внимательном рассмотрении можно увидеть 5 проводов на инвертор. Три фазы и два — тахо датчик. Т.е. ему нужен тахо датчик для измерения оборотов. Из этого вывод что мотор и плата не «sensorless» — это когда процессор способен понять обороты, точную нагрузку по шунтам резисторам и ЭДС на свободной обмотке. А у B/S/H уже все моторы без тахо, с прецизионной обратной связью по току свободной обмотки.

А из этого вывод — им придется увеличивать программную часть по оценке веса белья через датчик уровня воды, грубой подсчет тока на моторе и косвенно акселерометра. Что чревато усложнением и ошибками.

Процессор STM32
Процессор STM32

Ядро — процессор STM32 — современное и мудрое решение. Запас памяти, портов — ну думаю и так все понимают. Очень хорошо что времена Renesas медленно подходят к концу…

Акселерометр.
Акселерометр.

Прессостат (датчик уровня воды — черная коробочка с черным шланчиком) — работает по уровням по напряжению, никакого тем ШИМ, индуктивностей и прочей лабуды. Данное решение было популярно у Asko в старо-давние времена.

-8

А вот это шик — «Королева опторазвязок». Да ещё и каких опторазвязок. Почет и уважение Вам инженеры V-Zug!

Для тех кто не в теме — даже такие серьезные бренды как Bosch-Siemens и Electrolux чаще всего ведут обратные связи или запуск симисторов без развязки, с общим нулем, без инвертирования сигнала, практически прямо с проца. Пожалуй опторазвяску сейчас встретить в бытовой техники — великая редкость. Экономят так что страшно смотреть.

Опторазвязки. Не сэкономили на развязке - жирный плюс
Опторазвязки. Не сэкономили на развязке - жирный плюс

Теперь то что не понравилось:

Трассировка у цепей контроля мелковата для крупной бытовой техники. Не стоит использовать такие дорожки и переходы — пожалейте ремонтников. Итак документации на это чудо днем с огнем не сыскать.

Некоторые компоненты на плате, словно детали от мопеда в дорогой иномарке. Опытный электронщик поймет о чем речь при беглом осмотре платы.

ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

  1. Честно говоря Miele по цене-качество выигрывает. По крайней мере модели до 2012-2013 года выпуска.

2. Любой средний ремонт здесь будет стоить очень и очень больших денег. Найти самому код ошибки, даже задуматься на секунду чтобы самостоятельно сюда влезть, пригласить мастера из шарашкиной конторки или из Авито — попали сразу на 50-100 т. р.

3. Сэкономить на обслуживании (чистка фильтров) — можно если внимательно следовать инструкции. И бережливее относится к стиралке.

3. Расчет стоимости бережливой эксплуатации (т.е. амортизации) здесь примерно 2-3% в год — т.е. новая стоит 360 000 — грубо говоря 7-10 тысяч отложите на ремонт. Через шесть лет будет первый ремонт.

5. Только рекомендованные порошки, вода через хорошую систему фильтрации, хороший сливной тракт.

6. Загородом — электропитание через онлайн бесперебойник. В старом фонде ставить машинку не рекомендую. Обязательно автоматику на случай пьяного электрика оборвавшего ноль или подавшего 380в. Даже если автоматика сработает медленно, то это лучше чем не сработает совсем.

7. Боюсь что приобретения и эксплуатация данной машины — чисто эмоционально или субъективно обоснованы ЛИБО есть скрытый функционал/выгоды от владения о которых я не догадываюсь. Речь идет не о всей технике V-Zug — именно о стиральной машине.

Например у вытяжки Gutmann что дороже обычной вытяжки 150-200 раз такие выгоды есть.

Хозяева хвалят машинку - говорят, что она по другому стирает. Причем вне зависимости от стоимости одежды и т.п. - просто отстирывает очень хорошо.

Если есть среди нас пользователи стиральной машины V-Zug, прошу в комментарии - опишите свои впечатления.