Найти тему

Правда ли, что нужно платить за разбитый товар в магазине? Пошаговая инструкция.

Оглавление

Обычная ситуация: вы пришли в магазин, увидели молоко в стеклянной бутылке на верхней полке. В попытке дотянуться до него, случайно задели рукавом нижестоящую банку с огурцами. Она полетела вниз, раздался звук бьющегося стекла.

Вы в рассоле и расстроенных чувствах, на горизонте маячит охранник и сотрудник магазина. Что делать в такой ситуации?

Пошаговый алгоритм действий

Итак, первое, что стоит понять: готовы ли вы сейчас доказывать свою правоту, теряя личное время, либо можете оплатить разбитый товар, и извиниться за конфузную ситуацию. Учтите, что в 90% вы можете оспорить факт вины, если быть напористым и сохранять спокойствие.

Как это сделать:

  1. Нужно быстро оценить обстановку, и взвесить все «за» и «против». Если речь идет о банке горошка за 50 рублей, проще заплатить деньги. Когда на пол полетела бутылка элитного алкоголя за 1 500 рублей, стоит стоять на своем.
  2. Осмотрите полку, откуда упал товар. Если на ней нет защитного бортика, а продукты стоят вплотную к кромке, вы не обязаны платить за него. В этом случае вина на мерчандайзере и владельце магазина, которые организовали опасную выкладку. Кстати, такая бутылка могла упасть на голову маленькому ребенку. Можете манипулировать этим фактором.
  3. Вы задели сумкой продукция с полки в узком ряду. А вот тут покупатель четко защищен ГОСТом 51773-2001 о «Розничной торговли. Классификация предприятий», и СНиПом 2.08.02–89. В этих нормативных документах написано, что расстояние между стеллажами в магазинах и прочих маркетах не должно быть меньше, чем 1.4 м.
  4. Вы случайно поскользнулись на убранном полу, и опрокинули стеллаж. Вашей вины нет, если не выставлены специальные обозначения, которые говорят о влажной уборке («будьте внимательны, влажный пол!»). Выговор могут дать уборщице, с нее же спишут стоимость товара.
  5. В магазине расставлены коробки с товаром прямо на полу, они буквально нависают над человеком. Так иногда делают дисконт-маркеты или магазины, которые хотят показать свой ассортимент во всей красе. Случайно свернули подобную пирамиду Тутанхамона? Оценивайте свои действия согласно пункту 2 и 4.

Теперь самое интересное. Вы понимаете, что можете доказать свою невиновность. Но что же делать дальше? Ведь вас так просто никто не отпустит.

Беседуем с персоналом

Итак, разберемся в дальнейших действиях по порядку:

  1. Достаем смартфон и начинаем спокойно снимать. Фиксируем выкладку товара, расстояние между стеллажами, влажность пола (если это возможно). Ваша задача – снимать место происшествия. Не останавливайте съемку, даже если персонал против. Магазин – это общественное место. Никто не имеет права запрещать вам снимать помещение магазина, а также неправомерные действия сотрудников торговой точки.
  2. Не провоцируйте конфликт. Попытайтесь все решить мирным путем. Аргументируйте свою позицию, попросите вызвать полицию для составления административного акта. Если вас просят отойти в комнату персонала, не стоит соглашаться с данным требованием. Спокойно попросите вызвать полицию других покупателей. Скажите, что останетесь на месте до прибытия сотрудников правопорядка.
  3. Если охранник начнёт грубить, дерзить или пытаться заломить вас, напомните ему об УК РФ 203. Она регламентирует поведения сотрудников ЧОПа. В случае подтверждения его неправоты, охранник может уехать в места не столь далекие на срок до 7 лет.

Если магазин не идет на уступки, спокойно дождитесь полиции и выясняйте отношения через суд. Желательно записать мобильные номера 2-3 покупателей, которые будут находиться в торговом зале.

В суде можно доказать свою правоту, а также отсудить деньги за моральный ущерб.

Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу. Возможно я что-то упустил из вида. Поделитесь своими мыслями, вдруг у вас в голове роятся гениальные идеи, которыми вы хотели бы поделиться с людьми. И сделать чью-то жизнь чуточку богаче, комфортнее и в целом лучше.

Подписывайтесь на канал, чтобы получать интересные "экономные лайфхаки" и не стать жертвой мошенников.