Обычная ситуация: вы пришли в магазин, увидели молоко в стеклянной бутылке на верхней полке. В попытке дотянуться до него, случайно задели рукавом нижестоящую банку с огурцами. Она полетела вниз, раздался звук бьющегося стекла.
Вы в рассоле и расстроенных чувствах, на горизонте маячит охранник и сотрудник магазина. Что делать в такой ситуации?
Пошаговый алгоритм действий
Итак, первое, что стоит понять: готовы ли вы сейчас доказывать свою правоту, теряя личное время, либо можете оплатить разбитый товар, и извиниться за конфузную ситуацию. Учтите, что в 90% вы можете оспорить факт вины, если быть напористым и сохранять спокойствие.
Как это сделать:
- Нужно быстро оценить обстановку, и взвесить все «за» и «против». Если речь идет о банке горошка за 50 рублей, проще заплатить деньги. Когда на пол полетела бутылка элитного алкоголя за 1 500 рублей, стоит стоять на своем.
- Осмотрите полку, откуда упал товар. Если на ней нет защитного бортика, а продукты стоят вплотную к кромке, вы не обязаны платить за него. В этом случае вина на мерчандайзере и владельце магазина, которые организовали опасную выкладку. Кстати, такая бутылка могла упасть на голову маленькому ребенку. Можете манипулировать этим фактором.
- Вы задели сумкой продукция с полки в узком ряду. А вот тут покупатель четко защищен ГОСТом 51773-2001 о «Розничной торговли. Классификация предприятий», и СНиПом 2.08.02–89. В этих нормативных документах написано, что расстояние между стеллажами в магазинах и прочих маркетах не должно быть меньше, чем 1.4 м.
- Вы случайно поскользнулись на убранном полу, и опрокинули стеллаж. Вашей вины нет, если не выставлены специальные обозначения, которые говорят о влажной уборке («будьте внимательны, влажный пол!»). Выговор могут дать уборщице, с нее же спишут стоимость товара.
- В магазине расставлены коробки с товаром прямо на полу, они буквально нависают над человеком. Так иногда делают дисконт-маркеты или магазины, которые хотят показать свой ассортимент во всей красе. Случайно свернули подобную пирамиду Тутанхамона? Оценивайте свои действия согласно пункту 2 и 4.
Теперь самое интересное. Вы понимаете, что можете доказать свою невиновность. Но что же делать дальше? Ведь вас так просто никто не отпустит.
Беседуем с персоналом
Итак, разберемся в дальнейших действиях по порядку:
- Достаем смартфон и начинаем спокойно снимать. Фиксируем выкладку товара, расстояние между стеллажами, влажность пола (если это возможно). Ваша задача – снимать место происшествия. Не останавливайте съемку, даже если персонал против. Магазин – это общественное место. Никто не имеет права запрещать вам снимать помещение магазина, а также неправомерные действия сотрудников торговой точки.
- Не провоцируйте конфликт. Попытайтесь все решить мирным путем. Аргументируйте свою позицию, попросите вызвать полицию для составления административного акта. Если вас просят отойти в комнату персонала, не стоит соглашаться с данным требованием. Спокойно попросите вызвать полицию других покупателей. Скажите, что останетесь на месте до прибытия сотрудников правопорядка.
- Если охранник начнёт грубить, дерзить или пытаться заломить вас, напомните ему об УК РФ 203. Она регламентирует поведения сотрудников ЧОПа. В случае подтверждения его неправоты, охранник может уехать в места не столь далекие на срок до 7 лет.
Если магазин не идет на уступки, спокойно дождитесь полиции и выясняйте отношения через суд. Желательно записать мобильные номера 2-3 покупателей, которые будут находиться в торговом зале.
В суде можно доказать свою правоту, а также отсудить деньги за моральный ущерб.
Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу. Возможно я что-то упустил из вида. Поделитесь своими мыслями, вдруг у вас в голове роятся гениальные идеи, которыми вы хотели бы поделиться с людьми. И сделать чью-то жизнь чуточку богаче, комфортнее и в целом лучше.
Подписывайтесь на канал, чтобы получать интересные "экономные лайфхаки" и не стать жертвой мошенников.