Губернатор Санкт-Петербурга издал очередное (ежегодное) распоряжение об установке периодов запрета выходов на лед.
Ну что сказать на это. Налицо забота о гражданах. Льда еще нет, выход на него уже запрещен. Будет лед, не будет, после 15 января - хоть обходись по нему, раньше - нельзя. Но дальновидность нашего руководства простирается гораздо дальше. С 15 марта по 15 апреля тоже нельзя на лед ни ногой. А вот после 15 апреля - да пожалуйста!!!
Вспоминается анекдот:
-Выход на лед запрещен!!!
-Так льда то нет...
-А если найдем?!!!
Вот теперь получается, что с 16 ноября запрещен выход на маломерных судах, поскольку закрыта навигация (при этом льда нет и не предвидится), с 15 ноября запрещен выход на лед (хоть льда по прежнему нет как нет, и когда будет неизвестно)
Конечно постановления эти касаются не только рыбаков, но в первую очередь бьют по нам. С одной стороны право на свободную и бесплатную рыбалку на водоемах общего пользования, конституционное право на свободу перемещений, с другой стороны тоже федеральный закон о безопасности на водных объектах. Федеральный закон требует, что б главы регионов обеспечивали безопасность граждан на водных объектах, сообразуясь с реальными погодными условиями и ледовой обстановкой.
Видим, что Главы регионов идут по пути наименьшего сопротивления, по "средней температуре по больнице"
Мы, рыбаки Санкт-Петербурга и Ленинградской области понимаем опасность выхода на неокрепший лед как никто другой. Но при этом подобные постановления выглядят как насмешка и отписка, сделанные "для галочки". Мы хотим реального мониторинга ледовой обстановки, обеспеченности работы службы спасения, информирования населения о состоянии ледового покрова и его безопасности, а не штрафов за нарушение постановлений правительства.
В распоряжении администрации Санкт-Петербурга находятся девять наблюдательных (спасательных) станций. Работает система Поисково-спасательной службы МЧС. Неужели нельзя делать реальные сроки запретов, основываясь не на "многолетних данных", а на реальной ледовой обстановке?