Сегодня дорогой читатель, я предлагаю почитать о нашумевшей в свое время шведской автомобильной марке Сааб.
Основание компании.
Основана компания в далеком 1937 году, изначально она занималась выпуском самолетов. Да, время тогда было не спокойное и Швеция готовилась к Второй Мировой Войне. Если вспомнить, то и Фердинанд Порше в 30е-40е годы прошлого столетия далеко не разработкой 911 занимался.
Расцвет.
Следующая интересующая нас дата это 1949 год. Год в котором Сааб представила свой первый автомобиль Saab модель 92.
( Если кому-то интересно почему именно 92: с 1 по 89 саабы это боевые самолеты, 90 был транспортным самолетом, 91 же учебный самолет).
На данный момент я подробно на нем останавливаться не буду, но скоро выделю для этого автомобиля отдельную статью. Скажу одно автомобиль сразу же получился культовым и даже попал на первое место в список лучших автомобилей General Motors в 2008 году.
( Подписывайтесь если интересно про него прочитать)
Далее шли модели 93, 94, 95,96 не менее удачные. Логично, ведь основой для них служил тот же 92. Модель 96 даже пошла на экспорт и была распродана в количестве 550000 штук.
Выпускалось данное поколение порядка 19 лет. Может называть их поколением неуместно, автомобили координально дорабатывались, если сравнивать с советским превращением 2101 в 2103.
В 1968 году был выпущен автомобиль еще более важный для компании Saab 99. С этим автомобилем у Сааба появляются первые культовые фишки, которые прославят его в будущем.
Через год Saab обьединяется со Scania-Vabis AB. Ну а дальше шли самые лучшие годы . Модели 900, 9000. 70е - 80е Сааб в полном расцвете сил, на пике технического прогресса. Первые серийные моторы с турбиной, дисковые тормоза вкруг, изогнутое остекление, а чего стоит замок зажигания расположенный между кресел и я еще не все перечислил. Просто бешеные шведские самолеты, неправда ли.
Закат.
Ну а дальше пришел 1989 год. Отделение от скании и продажа половины акций GM. Нет это не год смерти, Сааб продолжал выпускать интересные автомобили. Но например последователь Сааба 9000 модель 9-3 был построен на базе Opel Vectra. Да замок зажигания все там же, и мотор в топовой версии увозил тебя первым со светофора, а Сааб 9-5 даже мог похвастаться передними вентилируемыми сиденьями, что невидано было на автомобилях в те года. Но упала надежность и ремонтопригодность. Хотя Саабу и это не мешало хорошо продаваться.
А теперь о реально грустном и погубившем марку. Фатальная ошибка маркетологов GM. Saab 9-2X и Saab 9-7X. Первая модель была построена на базе Subaru Impreza, а вторая — Chevrolet Trailblazer. "Саабару" и "Тролльблейзер". А вот они уже продавались никак, и GM задумались нужен ли им Сааб.
Дальше рассказывать не буду, Сааб просто умирал до 2012 года, это был уже не он.
Итог.
Сааб с самого своего появления, был индивидуальной маркой, его автомобили имели свои неповторимые особенности, которые выделяли марку на фоне остальных. Этим он был популярен, известен, его покупали из за этого. Но вот симбиота в себе Сааб не смог пережить, появившуюся моду на выпуск множества автомобилей на одной базе.
Сааб умер, но память о нем жива. Он останется в истории автомобилестроения одной из самых культовых марок.
P. S. Кому этот текст показался интересным, подписываемся, ставим лайки. Дальше лучше, дальше интереснее.
Читатели, владеющие данным чудом, высказывайтесь в комментариях.