Основой для создания автомобиля стала платформа GA-C серии Toyota New Global Architecture, которая также закладывает основу для таких моделей, как Toyota Prius IV, Toyota C-HR, Toyota Corolla XII и Lexus UX. В этом случае, что довольно очевидно, использовался вариант от Toyota Corolla. Обе модели имеют одинаковую колесную базу размером 2640 мм.
Кузов Cross имеет длину 4460 мм. Это на 11 см больше, чем у C-HR, и на 14 см меньше, чем у RAV4. Авто имеет ширину 1 825 мм и высоту 1 620 мм. Вес автомобиля – в зависимости от версии –колеблется от 1325 до 1385 кг.
Toyota Corolla Cross – это, конечно, гибрид. Под капотом работает бензиновый двигатель объемом 1,8 л (2ZR-FXE) в паре с электрическим мотором. Как и подобает гибридной Toyota – за переднеприводную передачу отвечает, бесступенчатая трансмиссия CVT. Сам двигатель внутреннего сгорания генерирует мощность 98 Л. с., но системная мощность трансмиссии составляет 122 Л. с. Для части рынков альтернативой гибриду должен стать бензиновый 1,8 л мощностью 140 Л. с.
Машина должна хорошо вести себя в городе. Японцы подчеркивают – почитаемые клиентами внедорожников – высокое положение за рулем и небольшой радиус поворота. Диаметр разворота - 10,4 м. а, помимо просторного интерьера и высокой посадки преимуществами являются также: вместительный багажник (до 487 л в версии с «доезжалкой» вместо запасного колеса) и богатое оборудование в области безопасности.
Toyota Corolla Cross можно рассматривать как наследника Corolla Verso, который часто приобретался не столько большими семьями, сколько именно клиентами, которые в силу возраста искали более высокое положение за рулем.
К сожалению, в ближайшее время автомобиль будет продаваться исключительно на азиатских рынках.