Православный Символ веры, текст его, не так уж безупречен. Оказывается, в нем нет Троицы! Для меня это было открытием. Действительно, если прочитаем, то термин "Троица" в нем мы не найдем. Но главная претензия заключается в том, что текст не имеет апостольской преемственности, как это заявляют православные. К концу данной статьи это будет доказано и, как всегда, на основании Библии
#вера #символ веры #христианство #православие
Православный Символ веры, текст не совершенен
Для удобства анализа, православный Символ веры, текст его, взят с пронумерованными пунктами и позаимствован с этого сайта, за что отдельная благодарность.
Православный Символ веры, текст:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.
12. и жизни будущаго века. Аминь.
Термин "Троица" в нем отсутствует. Читатель должен логически прийти к тому, что Бог представлен в трех ипостасях и вычленить их из пунктов, но резюме по прочтению может быть неоднозначным.
Православный Символ веры, текст - краткий анализ
1 пункт указывает на Отца Небесного - Вседержителя. Слово "Вседержитель" выделяет статус и указывает на иерархию. А по учению тринитариев, все ипостаси равны. Неувязочка... Идем дальше.
Пункт 2 начинается со слов "И во единаго", что подсказывает мне - это вторая ипостась, потому что пункт 1 схож своим началом.
Пункты с 3 - по 7 имеют уточняющее значение и можно считать подпунктами второго пункта. Не совсем понятно, зачем они упоминают Пилата - язычника, но не сказали о Каиафе? Каиафа имеет значение куда больше, он был первосвященником и предсказал смерть Христа под водительством Святого Духа (Иоан.11:51). Именно Каиафа решил убить Христа (Иоан.11:53), а Пилат не желал этого, но оказался политическим заложником - пешкой в чужой игре (Иоан.19:12). Личность Каиафы более религиозно значимая, Пилата - более политическая.
Пунт 8 не содержит слов "И во единаго". Что это значит? Возможно, это понижающее выделение? Хотя, заканчивается пункт словами совокупности с перечисленными ипостасями из первого и второго пунктов. Хорошо, допустим, я догадался о третьей ипостаси в этом пункте. Идем дальше и видим:
Пункт 9 начинается со слов "Во Едину", которые как маркеры в пунктах 1 и 2 указывали на ипостаси. Неужели текст православного Символы веры говорит нам о четвертой ипостаси? Напомним, слово "Троица" в тексте не обнаружено. Насколько соответствует девятый пункт приравниванию ипостаси, что в ее непогрешимость нужно безоговорочно верить? Давайте разбираться.
Далее, заглянем в Библию и увидим, что православный Символ веры, текст его, как наследие от апостолов вызывает сомнение.
Почему православный Символ веры, текст его, не является апостольским
Православный Символ веры, текст его составлялся спустя века после событий Евангелия и является торжественной клятвой, квинтэссенцией исповедания веры крещаемого.
После крещения человек становится членом церкви, и согласно 9 пункту Символа веры , он должен теперь верить сам себе? Ну, или кому-то, кто такой же как он - член тела Христова (1Кор.12:12).
Да, Павел пишет о дарах Духа для членов и некоторым может достаться способность пророчествовать, другим - учить и т.д. (1Кор.12:28). Однако, тот же Павел сам пророчествовал, что из среды церкви появятся люди, извращающие христианское учение:
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
(Деян.20:30)
Это означает, что безоговорочно "верить в церковь" чревато возникновением заблуждений и укоренения ложных учений. И это первое замечание к тексту православного Символа веры, Павел не оставил бы подпись под ним.
Апостол Иоанн, так же отказался бы поставить свою подпись, потому что видел в видении изменчивость церкви и слышал упреки Господа:
Пергамская церковь
Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
(Откр.2:15)
Фиатирская церковь
Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
(Откр.2:20)
Сардийская церковь
Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
(Откр.3:2,3)
Где гарантия, что не придет какой-нибудь Никон - реформатор и не скажет, что вера в церковь была ошибочной, неправильной и нужно верить по-другому? В какую "Во Едину" церковь должен верить старообрядец?
Кто-то скажет, – да, противник не бездействовал, но врата ада не одолеют церковь Божью (Матф.16:18).
Господь еще также сказал о женщине, сидящей на звере, упивающейся кровью святых (Откр.17:6 ), и звере которому дано было победить
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
(Откр.13:7)
Кто победил в те кровавые дни гонений староверов, а кто может смело сказать, что их врата ада не одолели? - свои предположения можете высказать в комментариях.
Церковь, как столп и утверждение истины (1Тим.3:15) - величина условная и зависит от того, насколько она соответствует слову Божьему.