Найти тему

Семен Слепаков: «Юмор – достаточно животная штука»

Комик, чьи видео собирают на YouTube десятки миллионов просмотров, а песни цитирует министр иностранных дел России, Семен Слепаков поговорил с Софико Шеварнадзе о секрете успеха, цензуре, плохих шутках и неснятом фильме о гей-революции. Посмотрите интервью, которое можно разбирать на цитаты.

«Если ты был молодой и хотел заниматься юмором, ты шел в КВН. Если ты был старый и хотел заниматься юмором, ты шел в Аншлаг».

Интервью началось с неожиданного признания: Семен Слепаков рассказал, о чем обманывал в своих первых интервью. После этого собеседники перешли к любимой теме почти каждого современного юмориста России – КВН. Возглавляемая Слепаковым «Сборная Пятигорска» стала чемпионом 2004 года и запомнилась своим уникальным, местами абсурдным, юмором. В одно время со Слепаковым начинали практически все главные участники сегодняшней юмористической сцены (Ревва, Белый, Галустян и тд). Совпадение? Никакого секрета, по мнению комика, в этом феномене нет. Все дело в российской экономике:

«Было несколько очень талантливых команд в конце девяностых: «Новые армяне», «Дети лейтенанта Шмидта», сборная питера, белорусы. И ни у кого из них ничего не получалось. Потому что тогда не было денег, никто не инвестировал в юмористические проекты. А мы, так получилось, были на пике «жирных» лет. Начали просто деньги давать: на «Камеди Клаб», «Нашу Рашу», сериалы».

Как КВН воспитал в юмористах бульдожью хватку и почему он уже не тот? О чем можно было шутить в начале правления Путина, а теперь нельзя? Что изменилось с появлением Камеди Клаб и почему Слепаков считает себя плохим продюсером? Обсудили эволюцию юмора в России.

«Юмор – это саморегулируемая система, которую не нужно регулировать извне»

Слепаков признается, что сейчас многие шутки «Нашей Раши», автором и продюсером которой он является, не прошли бы по двум причинам: 1) сейчас все вокруг невероятно обиженные 2) появилась цензура. Обиделись бы депутаты и представители национальных меньшинств, а героя Ивана Дулина запретили бы за гей-пропаганду. Ведь это был первый и единственный телегерой – гей, показанный в позитивном ключе.

По мнению Слепакова, нет запретных тем для шуток: если шутка про геев смешная, над ней будут смеяться. Если обидная – нет. Юмор – саморегулируемая система и никакое управление снаружи ей не нужно. «Когда процессом руководит кучка обиженок, которая все время требует, чтобы что-то сняли, за что-то наказали, – это аномалия».

«Если вы хотите заработать деньги, то вы должны писать сериалы. Даже таким идиотам как мы такая схема понравилась»

«Универ», «Интерны», «СашаТаня», «Домашний арест», «Год культуры» – в съемках всех этих сериалов Семен Слепаков выступал в качестве продюсера, сценариста или одновременно и продюсера, и сценариста. Как на ТНТ началась эпоха ситкомов и как люди без телесериального опыта и насмотренности возглавили телевизионную революцию? Почему сериалы – золотая жила для авторов и почему во время показа «Домашнего ареста» Слепаков поседел во всех местах? На каких условиях юморист уйдет на СТС и как ТНТ совершил главную ошибку в сотрудничестве с YouTube? Посмотрите интервью, чтобы узнать все закулисные тайны одного из самых популярных телеканалов страны.

«Я стараюсь пошутить так, чтобы не было обидно. Не потому что не хочу извиняться, а потому что думаю, что так смешнее»

Ни один разговор о современном юморе не обходится без обсуждения границ допустимого. Новая этика, борьба с буллингом и террористические акты во Франции ~ все это заставляет пересмотреть темы, на которые теперь можно шутить. Слепаков считает, что настало время пересмотреть границы: «Представь, что ты пошутил над кем-нибудь, а он не грозит тебе отрезать голову за это, а просто сидит и плачет – настолько человеку стало обидно. Тебе же не по кайфу от этого? Это значит, что все-таки произошли обосратушки. Ты подойдешь и извинишься и не потому, что он тебе голову отрезать грозится».

Можно ли шутить над холокостом и отрезать головы за плохие шутки? Надо ли запрещать мат на телевидении и напишет ли Слепаков песню об Артеме Дзюбе? И почему Слепаков не стал извиняться перед Рамзаном Кадыровым. Решаем сложные этические вопросы и ищем нравственную основу для юмора.