Сегодня я хочу рассказать вам про легенду начала 90-х годов – Фольксваген Гольф первого поколения. В 1990 году эту машину купил мой отец, и была она тогда для меня достаточно крутым агрегатом, так как ничего особо иностранного в наших краях в то время не встречалось. Куплен данный автомобиль был, как сейчас помню, за 1 000 долларов. Эксплуатировал отец мой этот автомобиль лет пять, до 1995 года, после чего сменил на Ауди 80 и Хонду CRX, которая в итоге досталась мне в 2000 году, когда я стал совершеннолетним и получил права.
Это была первая иномарка в нашей семье, поэтому особого доверия Гольфик как-то не внушал, но потом оказалось, что все переживания зря, и машина по сравнению с нашим предыдущим ВАЗ-2103 весьма и весьма выносливая. Изначально отец планировал через год или два брать что-нибудь побольше, но Гольф ему так понравился, что задержался у нас на пять лет.
За пять лет Гольф проехал около 150 000 км, при этом масло особо не уходило, первые тысяч 50 пробега, потом масложор начал расти, пока не превратился в расход литр на две тысячи километров. После этого машина была продана, так как к тому времени купили Ауди 80, а я ещё не дорос до получения водительских прав.
Что можно сказать о внешности классического Фольксваген Гольф первого поколения? Снаружи этот автомобиль кажется очень маленьким, типа нашего Запорожца (напоминаю, что дело было в 1990-м году, и никакого разнообразия среди малолитражек тогда не наблюдалось). Но пятидверный вариант внутри ничем не уступал ВАЗ-2109, а по эргономичности ещё и превосходил Жигу. В машину помещались даже длинномеры, так как можно было сложить вперёд задний рад сидений, и засовывать доски по пять метров, только заднюю дверь при этом не закроется.
По сравнению с ВАЗовской классикой машина более скоростная и динамичная. На скорости 90 км/ч можно спокойно обгонять фуры, но больше 120 км/ч ездить на машине не рекомендуется, так как Гольфик начинает серьёзно мотать по дороге. Кроме того, четырёхступенчатая коробка явно не рассчитана на скоростную езду.
Свет стандартный оставляет желать лучшего, но это же старая машина, которая выпускалась до 1983 года, тогда подобный свет был нормой. Мотор стоял 1,5 бензин, вроде и немного, но за счёт минимального веса, Фольксваген Гольф 1 едет достаточно динамично для своих лет.
Сейчас купить первый Гольф достаточно сложно, так как их в продаже буквально пару штук, да и просят за оставшиеся экземпляры много. Я бы не стал называть старые Гольфы раритетными авто, нет в них той изюминки, как у того же «Жука». Но есть люди, которые реставрируют старые Гольфы, и они у них действительно в отличном состоянии. Как по мне, так я лучше бы Опель Кадет второго поколения отреставрировал, он выглядит посовременнее.
Но все люди разные, и у кого-то именно старый Гольф может вызвать кучу положительных эмоций. Тот же Фольксваген Гольф GTI вполне динамичный автомобиль, его движка с объёмом 1,8 хватает, чтобы разогнать машину до первой сотни за 9 секунд.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к Гольфу первого поколения, и не забывайте подписываться на мой канал!