Найти тему
Соседка 🖋

Исповедь сбежавшей жены. Финал.

Photo by Mohamed Nohassi on Unsplas
Photo by Mohamed Nohassi on Unsplas

Начало по ссылке

Предыдущая часть

Первая часть рассказа - здесь

В день суда, сразу после заседания мне позвонил Антон. Он так и не появился в зале, но видимо знал все сроки и прогнозы. Желая предложить помощь мне и Артему, он спрашивал, как я все это переживаю, как справляюсь.

- Уже гораздо лучше. Я волновалась за тебя в тот вечер. Ты пропал. – отвечала я.

- Да… Мне тогда было совсем не до чего. – виновато говорил Антон. Ему было стыдно, что он не сдержал слов и обещаний, и убежал от проблем.

- Главное, что с тобой все хорошо.

- Может встретимся? Поужинаем вместе!

Я нахмурилась.

- Зачем?

- Хотя бы снять напряжение. Ты ведь одна сейчас? – голос Антона принял заискивающий тон.

- Помощь мне никакая не нужна, я справляюсь. И встречаться нам незачем. Мы же с тобой даже не друзья. – я трезво оценивала ситуацию.

- Мы могли бы ими стать, Майя. В общем, ты запиши мой номер, и, если что-то потребуется – звони.

- Спасибо!

Антон не был последним человеком, с которым мне хотелось бы встречаться, но он был мужчиной, некогда интересовавшимся мной, как женщиной. И этого факта было достаточно, чтобы никогда не видеться. Кажется, канал взаимоотношений мужчина-женщина я для себя закрыла. На какое-то время. А может и навсегда.

***

Я забрала Артема от бабушки, рассказав ей параллельно, что Степе дали семь лет. Она ахнула и даже расплакалась. Мне пришлось сделать вид, что я ее успокаиваю, хотя внутри меня была ледяная пустота.

Дома у Ивана я занялась развивающими упражнениями с сыном, потом приготовила ужин, затем села за работу. Каждое действие производилось в каком-то пограничном состоянии. Я не чувствовала ничего, просто делала то, что должна. Никакой легкости, никакой радости, никакой свободы. Ничего! Полный ноль. Наверное, будь я счастлива от того, что человека посадили в тюрьму, меня вполне могли бы считать отвратительной.

Отсутствие чувств вдруг начало меняться на хаос в голове и сердце. Я старалась сконцентрироваться на работе, но все равно уходила в дебри переживаний. Как мне подать на развод? Как объяснить все сыну, когда он начнет задавать вопросы? Как жить дальше? Я начала ходить по комнате, активно размышляя обо всем, и хваталась за каждую светлую мысль, но она мигом ускользала. Артем играл с какой-то шумной игрушкой, я просила его взять что-то другое и периодически подходила к нему, отнимая все шумное. Он снова нажимал на какие-то кнопки и звук раздражал еще сильнее. Я сорвалась! Впервые в жизни я сорвалась на сына. Накричала. Хватала его за руки и пыталась что-то объяснить, а как только увидела его огромные от ужаса глаза, тут же упала перед ним на колени, схватила и обняла так крепко, так сильно… Он плакал, и я плакала вместе с ним. Все сильнее, сильнее, сильнее. Остановиться было невозможно. Артём уже успокоился и вырвался из моих объятий, а я упала на пол, прижала колени к груди и выла белугой. Завывала. Мне казалось, что в моем теле сейчас другой человек, а я лишь наблюдаю со стороны. Стою за стеклом и жду, когда же все закончится. Испуганный Тёма снова расплакался и звал маму. Он тоже чувствовал, что мама куда-то уходит и лишь ее уставшее тело лежит на полу. Страшно…

Иван пришел домой, тут же взял меня на руки, сел на кровать вместе с моим обессилившим телом, и освободившуюся руку протянул Артёму. Я лежала на коленях у своего нового друга, ставшего почти родным, и видела, как он держит нас. Меня и сына. Видела, как хочет защитить и спасти. Обнимая одной рукой меня, а второй моего сына, Иван спасал две хрупкие души и дарил надежду.

***

К середине февраля я уже изменилась настолько, что страшно было смотреть в зеркало. Во мне осталось не больше 40 килограммов. И без того, никогда не отличаясь пышными формами, я почти ушла в минус, чем сильно беспокоила Ивана. Он купил мне какие-то таблетки, которые в скором времени должны были помочь восстановить дух, и я верила в их силу. Днями и ночами я работала за ноутбуком и пыталась настроиться на свободную жизнь и подачу заявления на развод. Смелости пока не хватало. Уж не знаю, что меня держало, но решиться было трудно и страшно.

Зато мне легко давалось обучение на курсах. Я шла туда с удовольствием и видела картину будущего, где я становлюсь именитым дизайнером. В один из вечеров, когда я возвращалась с учебы у подъезда состоялась неожиданная встреча. Наталья ждала меня. Она стояла в каком-то пуховике, джинсах и ботинках. Совсем не та леди, что всегда являлась моему взору. Сейчас она больше напоминала меня саму после родов.

- Что тебе надо? – грубо спрашивала я.

- Посмотреть на тебя хочу. – она говорила спокойно, без иронии.

- Посмотрела?

-Ты очень плохо выглядишь. Нет, я не с целью задеть, просто… Может болеешь?

- Так! Ты посмотрела на меня, сообщила, что со мной все плохо. Что-нибудь еще? – дерзила я.

- Майя, мы с тобой достаточно настрадались, давай не будем ругаться. Я хотела бы извиниться перед тобой. За все. Я люблю Стёпу. Любовь делает с людьми страшные вещи.

- Она не делает страшные вещи, если у людей с головой все нормально. Стёпа больной, поэтому и любовь у вас такая. Больная. Ты и сама не очень здорова, раз всю жизнь такой любовью живешь.

Наташа вздохнула.

- Почему ты тогда за Антона вышла? – резко спросила я.

- Потому что знала особенности Стёпиного характера. Антон спокойный, он был перспективным парнем, немного трусливым как мужик, но с головой. Я выбрала мужа умом.

- Ты осознаешь, сколько жизней сломала? В первую очередь жизнь своей любви. Мою, свою, Антона. И что теперь? Будешь ждать его все эти годы? Сколько тебе уже будет? Пятый десяток? Половину жизни под откос из-за собственной глупости. – я высказывалась откровенно, со всеми чувствами, которые бурлили в душе. Наташа молча смотрела на меня и кивала головой.

- Май, я, конечно, не святая, но и ты не самый невинный человек в этой истории. Тоже приложила руку к разрушениям. – оправдывалась собеседница.

- Да? Как, например?

- Уходила бы от него сразу, как поняла, что не твое. Зачем тянула?

- А почему ты не уходила от Антона? Еще до нашей со Степой встречи. Почему не ушла?

Она молчала. Ни слова не сказала в ответ.

- Молчишь? А я скажу, почему ты не ушла. Хотела все и сразу, как и всегда. Могла бы развестись и жить счастливо с любимым человеком, но играла и тут, и там, так что не говори мне тут о моей вине. – я уже собиралась уходить, но Наталья остановила.

- Он хотел детей. Степа всегда хотел детей, а у меня их не может быть. Он считает, что это из-за моей бурной юности, и … Мы сильно поссорились и решили прервать связь. Я ужасно страдала, умирала, уже хотела все рассказать Антону, развестись и уйти к Степе, а тут ты. Я думала назло мне, но нет. Он увлекся тобой, только быстро устал. В первый год вашей с ним жизни мы не встречались, а потом все снова закрутилось.

- У меня тоже были к нему чувства. Потому и не уходила. – призналась я.

- Вот видишь… У каждой свои причины.

Между нами повисло молчание. Мы смотрели друг на друга и постепенно начали понимать, что обе оказались в этой ловушке добровольно. По собственному желанию и решению. И стало обидно и легко одновременно. Хотелось бы все изменить, вернуть обратно и каждого участника истории сделать счастливым, но момент упущен. В прошлом уже ничего не изменить, но будущее в наших руках. Нужно учиться на ошибках. Делать выводы и следовать правилам, написанным кровью и слезами.

- Слушай, а тогда с Валентиной вы ездили к какой-то гадалке? – я вспомнила ту ситуацию и решила спросить, раз уж сегодня так неожиданно состоялся откровенный разговор.

- Да… К ясновидящей. Валентина привезла ей все, что могла, лишь бы та спасла Степу от тюрьмы. Они долго там что-то колдовали, колдовали. Видимо зря.

- А ты?

- А я просто хотела знать когда мы с ним будем счастливы.

- И когда?

- Никогда… Судьба у нас такая с ним. Сказала, что с ним никто никогда счастлив не будет. Такой он. – Наталья говорила, опустив голову, и разгребала снег ногой.

- Ну, от тюрьмы она никого не спасла, может и тебе неправду сказала. – мне почему-то захотелось подбодрить ее. Легкость разрасталась все больше. Наталья улыбнулась.

- Мне правда плохо от всего этого. После суда я думала, что убью тебя. Правда. Так ненавидела, а потом посмотрела на ситуацию под другим углом и поняла все. Как-то неожиданно для себя, даже сочувствие проснулось к тебе. И вот… Насмелилась, пришла. – она говорила искренне, и совсем не тем тоном, с которым обычно беседовала со мной. Никакой надменности, пафоса, наглости.

- Нам обеим нужно время, чтобы отойти от всего. Мне будет легче. А тебе – не знаю, если честно.

- Я сильная! – с улыбкой сказала Наталья.

- Я теперь тоже. Сильная. – ответила я.

На следующий же день я подала заявление на развод.

***

Майский вечер был жарким. Близился июнь. Я, счастливая, как девчонка, бежала домой к матери, чтобы забрать сына и пойти гулять в парк, втроем. Вместе с Иваном. Сегодня я получила два заветных документа! Долгожданных! Сертификат дизайнера и свидетельство о расторжении брака. И, если с дизайном еще совсем не все кончено и впереди ждет продолжение учебы, то с браком все совершенно ясно. Его больше нет!

Иван с Тёмой катался на карусели пока я, с удовольствием и жадностью поедала сладкую вату. Артему было нельзя, а вот мне очень хотелось почувствовать вкус детства, поэтому пришлось есть тайком и очень быстро, чтобы сын не заметил.

Мы обошли весь парк и много говорили о прошлом и будущем.

- Вань, я накопила почти всю сумму, так что, скоро отдам каждую копеечку.

- Это ни к чему.

- Не-не-не! Все, как договаривались! У меня дела идут неплохо, так что скоро с Тёмой найдем квартиру. Мы, итак, задержались почти на полгода. Пора устраивать личную жизнь! – посмеялась я. – О! Галеон! Это мой любимый аттракцион. – воскликнула я, повернувшись к гигантскому кораблю.

- Иди, мы с Тёмкой пока погуляем.

Я замялась, как ребенок.

- Иди, иди!

Подбежав к кассе, я купила билет и успела зайти на карусель последней, прежде чем контролер закроет ворота и запустит огромный корабль. Я села у самой кормы, и по мере раскачивания начинала ощущать какие-то странные чувства. Мне становилось все радостнее, все легче. Я взлетала вместе с кораблем и понимала, что жизнь изменилась. Сегодня. В этот момент она изменилась совсем. Никогда еще я не была такой свободной и легкой. Я визжала, когда корабль поднимался максимально высоко и была абсолютно счастлива. Стопроцентно! Смех, радость и полная свобода рвались из души, как конфетти.

Выходя из ворот аттракциона, с улыбкой до ушей, я увидела Ивана. Он держал на руках Тёму. Оба они махали мне рукой и улыбались. У меня замечательный сын, и прекрасный друг.

«Только друг?» - спросил мой внутренний голос.

«Только друг?» - спросила я сама себя, и шепотом, глядя на Ивана совсем другими глазами, ответила. – «Не только…»

Вот и закончена моя работа над исповедью. Спасибо каждому, кто прочитал и оставил обратную связь. Любую! Это важно, понимать, что люди видят историю совсем по-разному, воспринимают героев по-своему. Майя непростой персонаж, неоднозначный. Потому что она человек. Обычный человек со своим жизненным опытом, и живет в соответствии с ним. Ломается, падает, поднимается и собирает себя по кусочкам. Она ошибается и совершает глупости. Потому что живет, а жизнь далеко неоднозначная штука! ✨🤗
Берегите себя и будьте счастливы, дорогие читатели! Ваша соседка ❤