Лежит на мне проклятие - где бы я ни работала, как-то незаметно меня пытаются выдвинуть вверх. А я никак не руководитель, нет у меня лидерских качеств. Мне проще самой все тихонечко или быстренько сделать, чем назначить ответственного, проследить за ходом выполнения, получить нужное. Терпеть не могу указывать на недостатки, делать замечания, ругать кого-то за что-то. Вот мотивировать люблю, натолкнуть на нужную мысль, подарить другим идею - получается.
Грешу, конечно, не только на проклятие, еще и на собственную мямливость - не умею говорить "нет", вот совсем не могу отказать человеку (в пределах разумного и УК РФ). Поэтому в очередной раз вляпываясь в очередное значимое общественное действо, каждый раз сокрушаюсь.
На этот раз вляпалась в руководство. Директор уехала в санаторий, попросила меня остаться за нее. Замам некогда.
Середина ноября, мы работаем в очном режиме. На дистант не переводят, даже разговоров нет. Дети выезжают в район на муниципальные этапы олимпиады школьников, проходят спортивные состязания.
Утро первого дня началось с панической атаки. Предчувствие подтвердилось. Геморрой начался с 09.30 утра, почти оттуда откуда не ждали. Дошкольные группы нашей образовательной организации участвуют в одном общероссийском проекте. Понедельник оказался последним днем, а работы выполнено на 10 процентов (сайт, на котором нужно было заполнить и разместить массу информации выдал нужные формы только к концу прошлой недели, да и вообще лень было и некогда).
Так что с 10.00 до 01.30 (ночи), я заполняла, заполняла, заполняла.
Вторник. На базе школы состоялось заседание районной ПМПК. Нужно было подготовить кабинет, встретить, разместить , проводить.
Для тех, кто не знает ПМПК это специальная комиссия из очень умных и образованных людей (психиатры, психологи, логопеды и прочие), которые собираются и решают учебную судьбу неуспевающих детей - отправляют
в коррекционную школу или оставляют учиться в обычной, но дают вид 7 (ЗПР) или 8 (УО). Мы в этот раз показывали 12 детей. Это много. Только школьников, без детского сада. Зачастую, учителя начальных классов, чтобы не портить себе статистику, не оставлять на второй год, ну и по массе других причин тянут -потянут откровенно слабеньких детей, и те потом при переходе в среднее звено, в пятый класс показываю чудеса своего образования. В этот раз ученик 5 класса минут 15 столбиком из 11 вычитал 4.
Село вымирает, умственно вымирает. У нас треть учеников уже не просто с задержкой развития, а с разными степенями умственной отсталости. От осинки не родятся апельсинки. Пару лет назад возила на ПМПК выпускницу детского сада. Члены комиссии разговаривают не только с ребенком, но и с педагогом, с родителями. Так вот ее мама минут 10 пыталась сосчитать сколько беременностей было до и какой по счету этот ребенок (да и такие вопросы они задают). Ребенка определили в коррекционную школу.
Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Если родитель не принимает его, то это его право - у ребенка остается прежняя программа. И учителю приходится тянуть и дальше ученика, который откровенно не справляется со школьной программой.
В целом второй день был таким же насыщенным. Море писем, море мониторингов и отчетов. Разобралась с родительской платой за детский сад (централизованная бухгалтерия почему-то не вовремя выслала ведомости, а я закрутилась и не напомнила) - сделала всем персональные квиточки, составила меню на среду, напечатала раскладку. Это уже моя персональная обязанность.
Такими были два дня моего временного руководства. В отпуск хочется все больше.