Автомобили марки Форд у нас как-то особо никогда не ценились. Пошло это ещё с 90-х годов, когда Форд и Опель были синонимом ржавчины. Хотя честно говоря, я не помню, чтобы автомобили данной марки так уж катастрофически ржавели. По крайней мере, наши отечественные авто делали это гораздо быстрее.
Сегодня я хочу вам рассказать про Форд Мондео третьего поколения – первый Мондео, который смог подняться над своим классом, и стать действительно автомобилем бизнес-класса, который хотя бы частично смог заменить Форд Скорпио, безвременно скончавшийся в 1998тгоду, к моему огромному сожалению.
Интересно, что в 2000-х годах Форд Мондео был весьма популярен в серьёзных государственных структурах, которым по рангу не полагалось ничего более высокого класса. Машина получилась действительно большой, удобной и просторной.
Качество отделки салона тоже для своего времени был на высоте. Шумоизоляция у Мондео 2003 года выпуска реально была лучше, чем у Тойоты Камри 2008 года – эти две машины были у меня в одно время, так что я их сравнивал по шумке. Пластик в салоне мягкий, никакой дубовости. Климат-контроль работает отлично, зимой машина грелась за десять минут максимум.
Багажник у Форд Мондео третьего поколения большой, так что проблем с перевозкой быть не должно. Если нужно перевести длинномер, то задний диван складывается, и всё без проблем. А в универсале багажник вообще огромный, мне сразу вспомнился универсал Форд Скорпио.
По трассе автомобиль идёт как утюг – даже сильный ветер не может снести машину с трассы. Расход у бензинового двухлитрового автомобиля на автомате по трассе до 10 литров, причём это на скорости 120-140 км/ч.
Весьма интересно ведёт себя автомобиль в поворотах, так как там стоит подруливающая подвеска. Эффект при поворотах на высоких скоростях интересен – машину не сносит, и она даже не кренится. Конечно, не стоит сильно увлекаться, и залетать на максимальных скоростях в повороты – это вам не спортивная машина, да и на тех в поворотах нужно скорость сбрасывать.
Подвеска у Форд Мондео 3 достаточно энергоёмкая, мелкие неровности на дороге автомобиль даже не замечает. Запчасти на машину отличаются вполне адекватной стоимостью, хотя я бы не сказал, что они сильно дешёвые.
Теперь пару слов про плюсы и минусы, начнём по обыкновению с плюсов:
· Моторы у Мондео достаточно резвые, мне попался 2,0 бензин, так он и тянул на низах неплохо, и расходом радовал. В городе зимой до 15 литров доходило, но это мелочи жизни, летом можно было в 12-13 вложиться;
· Отличная шумоизоляция для своего года и ценника;
· Печка как будто специально спроектирована для наших суровых зим;
· Стёкла не потеют благодаря отличной работе климата.
К минусам можно отнести склонность к ржавлению, отсутствие защиты двигателя и низко сидящий радиатор, которые можно зацепить о бордюр, отсутствие в гамме двигателей нормального мотора лошадей на 200 хотя бы.
В общем, за 200 000 рублей Форд Мондео 3 – это отличный автомобиль, который не будет дурить вам мозг постоянными поломками. Главное найти изначально не убитый экземпляр, и машина будет вас радовать долгие годы.
Пишите в комментариях, нравится ли вам Форд Мондео 3, и не забывайте подписываться на мой канал!