Часто клиенты оконных компаний при заказе новых окон для своей квартиры сталкиваются с неприятным обстоятельством: окна, которые при покупке в шоу-руме выглядели идеально белыми и гладкими после доставки на объект выглядят уже совсем иначе.
Мелкие и крупные царапины, разводы и грязь как на внешней, так и на внутренней поверхности профиля и, как крайний случай, трещины в стеклопакетах и местах сварных швов ПВХ. Попытка клиента отказаться от таких «изделий», если речь идет о трещинах и иных очевидных механических повреждениях, ещё может увенчаться успехом, а вот мелкие дефекты, царапины и грязь, от клиента могут скрыть. И даже если клиент заметил подобный огрех, сотрудники службы доставки и монтажа могут начать рассказывать истории о том, что они, дескать, не виноваты, что на улице грязь, в доме стройка, и лифт не вмещает такую конструкцию, по лестнице заносили – вот и царапнули. Некоторые даже пункт в договоре под это прописывают в расчете на то, что клиент договор читать не станет.
Для того, чтобы клиенты могли гарантированно избежать подобных неприятностей, компания Русские Окна ввела для собственной службы доставки и монтажей четкий протокол транспортировки, который исключает изменение состояния и внешнего вида окна на пути от места производства до объекта заказчика. Это гарантирует клиенту, что к месту монтажа привезут именно то изделие, которое он видел, когда принимал решение и за которое, собственно, заплатил.
Протокол включает в себя несколько обязательных для выполнения элементов, каждый из которых направлен на защиту изделия в процессе транспортировки.
Во-первых, это физическая защита окна от пыли и грязи, контакта с которыми абсолютно невозможно избежать при езде по дорогам мегаполиса. Вдобавок, над ними постоянно висит плотное облако выхлопов от бензиновых и дизельных моторов и облако это, мягко говоря, чистоте тоже сильно не способствует. Именно поэтому каждое изделие Русских Окон при транспортировке упаковывается в несколько слоев полимерной пленки. Контакт с загрязнениями извне, таким образом, исключается.
Во-вторых, транспорт, на котором перевозятся окна, оборудован специальными приспособлениями, так называемыми «пирамидами». Одно из технологических требований к транспортировке ПВХ-окон – это перевозка из в вертикально-наклонном положении, когда единственная плоскость окна, которая непосредственно соприкасается с транспортом – это его нижняя грань. Остальные стороны должны быть защищены спецматериалом, например, гофрокартоном или вставками из вспененных полимерных материалов. Некоторые компании, чтобы сэкономить на транспорте и увеличить вместимость, перевозят ПВХ-окна в положении «лёжа». Это практически неизбежно приводит к образованию царапин при такелажных работах, кроме того, при погрузке и выгрузке окон таким способом риск деформации изделия и его порчи возрастает кратно.
В-третьих, даже нижняя грань окна должна контактировать с пирамидой не непосредственно, а через специальный транспортировочный ПВХ-профиль, который крепится к окну на время перевозки и снимается при монтаже. Многие компании экономят на этом необходимом элементе защиты окна и, как следствие, по окончании перевозки клиент видит повреждения в виде вмятин и царапин на нижней части рамы нового окна. Еще бы, ведь это окно на всем пути от места сборки к месту монтажа чувствовало каждую рытвину и каждый ухаб, которых на наших дорогах пока хватает, причем подпрыгивало окно относительно мягким пластиком по стальной пирамиде.
Есть еще много элементов протокола перевозки, вроде дополнительной защиты сварных углов на определенных видах изделий при помощи гофрокартона или правил поведения такелажников на разгрузке и выгрузке. Нормируется и количество изделий в пирамиде, и даже скорость движения транспорта при доставке. Но все они посвящены лишь одному: возможности для заказчика получить свои окна именно в том виде, в котором они покинули производственную линию. Окна при перевозке не должны пострадать и Русские Окна уделяют этому столь же пристальное внимание, как и самому производственному процессу.