Найти тему

Перевернулись на внедорожнике, что делать в такой ситуации?

Сегодня меня немного занесло на повороте, и сразу вспомнился один очень неприятный случай, который произошёл несколько лет назад. Тогда мы с друзьями перевернулись на старом Паджерике на охоте. Я расскажу вам свои ощущения во время всего этого действа, что мы делали в этой ситуации, и как спасались и спасали друг друга. Дай Бог, чтобы это вам не пригодилось, но лучше быть готовыми ко всему.

Итак, началось всё с того, что один мой знакомый, с которым мы пересекались на охоте, попросил подобрать ему старую Тойоту Ланд Крузер для охоты. Сам он до этого вообще на внедорожниках не ездил, но очень хотел. В общем, нашёл я ему машину, он потом её довёл до состояния близкого к идеалу, и пригласил меня на охоту.

Поехало четыре человека вместе с хозяином. Выехали в поле, он давай испытывать внедорожные качества. Чем дальше ехали, тем новоявленный джиппер больше чувствовал свободы, и под конец поверил, что он неуязвим, и машина у него пройдёт везде и на любой скорости. Итог закономерен – мы перевернулись. Сейчас расскажу про свои ощущения и действия.

-2

На повороте машину заносит, и вдруг она ощутимо подпрыгивает на кочке и начинает заваливаться на бок. Все орут, что сейчас перевернёмся, и точно, машина уже на боку! В мозгу мелькает мысль, что сейчас придётся стекло выбивать и быстро сваливать из машины, пока она не загорелась. Но машина после того, как упала на бок, решила для полного счастья перевернуться на крышу. Крыша помялась, особенно спереди, хорошо ещё, что я сзади сидел. Первым делом я гаркнул на всю машину: «Все живые?», даже сам себе удивился. Услышав, что все, решил выбираться и помогать вытаскивать тех, кто сделает это поле меня. Особенно обеспокоил хозяин авто, голос его был совсем не радостный. Ещё в мозгу бродила мысль, что машина должна загореться, наверное, боевиков в своё время пересмотрел.

-3

В общем, добил я стекло, которое держалось на тонировочной плёнке, и стал выползать из машины. Вешу я 110 кг, хоть и не жирный, поэтому в окошке я застрял, тем более, что одежда была для охоты толстая, типа зимняя. Когда застрял, сразу как-то охватила паника, начал рваться и брыкаться. Потом быстро взял себя в руки, начал разбираться, что мне мешает выползать. Оказалось, что подо мной лежит моё ружьё, которое я к счастью не зарядил. Вытащил я ружьё потихоньку из-под себя, выкинул на улицу. Стал потихоньку вылазить, пошло дело!

Забыл сказать, что мотор работает! Вылез я, быстро обежал машину в поисках огня, ничего не горит – это хорошо! Помогаю вылезти одному мужику через свою форточку, вместе выковыриваем пассажира с переднего сиденья. Потом все вместе пытаемся достать водителя, которого хорошо так прижало крышей. Придавило его к рулю, и защемило четыре пальца крышей к рулю. Сначала заглушили двигатель, потом почти час мы его выковыривали, отжимали руль от крыши с помощью ружейных стволов. Всё равно пальцы ему раздробило, как потом оказалось.

Внедорожники вообще склонны к опрокидыванию, если ездить без мозгов
Внедорожники вообще склонны к опрокидыванию, если ездить без мозгов

В общем, пострадал больше всех водитель и передний пассажир, задний вообще кроме ссадин ничего не получил, я голову разбил о крышу. Все остались живы, повезло в общем.

Что я хочу сказать, никогда не стоит забывать о безопасности, и лететь на внедорожнике, как на танке. Если что-нибудь случиться, то не стоит паниковать, иначе ничего не получится. Выбирайтесь сами как можно быстрее, а потом вытаскивайте других, или они помогут вам, если что. Вот как-то так. А вот тесть у меня однажды вылетел с трассы, так он перевернулся, и машина обратно стала на колёса, так он доехал своим ходом до дома. Кстати, машина была у него тогда ИЖ Комби!

Пишите в комментариях, случались ли с вами подобные казусы, и не забывайте подписываться на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются