«Вальгалла» куда ближе к классическим Assassin’s Creed, но все еще с элементами RPG.
Хотя мягкий перезапуск серии, случившийся в Origins, был необходим для вывода ее из стагнации, баланс он нарушил: «Ассасин» перестал быть приятной околоисторической песочницей и превратился в какое-то зеркальное отражение Ведьмака.
После довольно медленного пролога в Норвегии, где вам предстоит заниматься утомительным скалолазанием и получать урон в ледяных водах, действие переносится в основную локацию – Англию IX века. Размер карты всего 120 кв. км – вдвое меньше, чем Древняя Греция в «Одиссее». Тут стоит отметить, что вместо целых морей мы теперь сплавляемся по рекам – отсюда значительное сокращение площади мира, а дополнительно время экономит отсутствие поднадоевших морских сражений.
Есть в «Вальгалле» и несколько других локаций-сюрпризов, но они совсем небольшие. Наконец-то при взгляде на карту не приходишь в ужас от осознания того, сколько времени уйдет на кампанию – напротив, уже во второй главе вы наверняка откроете как минимум половину Англии. И не сказать, что игра бедна на контент, как Watch Dogs: Legion: на карте очень много второстепенных задач, но их как-то одновременно проще игнорировать во время прохождения сюжета и возвращаться позже, по настроению. Лучшее описание игры – «компактная».
Вариантов развития очень много и получается, что вы подгоняете героя под условный класс, хотя созвездия чередуются так, что сделать, например, исключительного лучника не получится – по пути все равно и ближний бой подтянете, и здоровье увеличите.
Карта поделена на большие зоны, у каждой из которых есть рекомендованный уровень влияния. Так называется сумма очков навыков, вложенных в древо – точнее, созвездия – прокачки персонажа. Часто это небольшие прибавки к характеристикам вроде «Сила слабых ударов +5», иногда перки в духе «При добивании врага есть шанс напугать окружающих врагов».
В сражениях отрубаются конечности, хлещет кровь что добавляет реалистичности.
Точнее, у главного героя Эйвора он на виду – викинг показательно отказывается носить его на внутренней стороне запястья в одной из катсцен.
Все это сделано ровно по одной причине: в «Вальгалле» большинство сражений – массовые. Надоевший захват аванпостов сменили набеги: по нажатию кнопки драккар Эйвора пришвартовывается к берегу, братья и сестры викинги хватают топоры и несутся с вами крушить вражеский лагерь под боевые кличи. Каждое сражение приятно накаляется по мере прогресса: кругом хлещет кровь, отлетают головы и руки, здания загораются и тлеют.
Боевая система вообще крайне динамичная. Вы всегда мотивированы чередовать ближний бой со стрельбой из лука, а также экспериментировать с оружием в обеих руках персонажа: можно придерживаться скучной связки «одноручное + щит», взять в обе руки по топорику или даже вращаться с двумя щитами в руках. Постепенно открываются и активные способности, знакомые по Odyssey.
Важный нюанс, добавляющий несколько облегченным – вернее, менее затянутым – сражениям остроты: здоровье Эйвора не восстанавливается автоматически. Лечиться придется сбором всяких ягод и похлебок из котелков, а излишки можно складывать про запас – практически как заряды фляги с эстусом.
«Вальгалла» – душевная игра, в которой полностью погружаешься в роль викинга. Начинается все еще с расширенной кастомизации: в любой момент можно переключать пол Эйвора, менять прически, выбирать бороды, набивать и сводить десятки татуировок и менять экипировку.
Сразу после завершения пролога под вашей ответственностью окажется собственное поселение викингов, изначально совсем молодое: придется потрудиться, чтобы превратить его в процветающее местечко. Для этого пригодятся ресурсы, полученные при набегах и сборе случайных сокровищ на карте – с их помощью можно строить самые разные полезные здания. Лавка торговца с редкими товарами, тату-мастерская, верфь для кастомизации драккара, казармы для найма войнов и так далее, и тому подобное.
Самая большая побочная активность в поселении – возможность выпить специальное зелье, чтобы покинуть Мидгард (Землю) и отправиться в другой мир с отдельной красивой картой и важной сюжетной линией. Не буду спойлерить, но так сильно мифологию не отыгрывали ни в одном «Ассасине».
Главный второстепенный контент – это так называемые тайны, отмеченные синими точками.
В большинстве случаев это яркие и короткие дополнительные задания с неожиданными сюжетами: где-то нужно помочь войну сбросить вещи с обрыва, чтобы «отправиться в другой мир», а один раз пара влюбленных попросила Эйвора разрушить и поджечь их жилье, чтобы они возбудились и захотели друг друга.
Даже собирать римские артефакты и искать сундуки в меру увлекательно. Они не просто валяются где-то посреди Англии в ожидании, когда зевающий игрок прибежит к ним по очередному маркеру и нажмет одну кнопку.