Найти тему
MAD TOSBY

Кинофестиваль «Бок о Бок». «Совершенно нормальная семья»: смена пола — дело семейное | 18+

Фото ©️ Бок о бок
Фото ©️ Бок о бок

Дат­ское ки­но про­дол­жа­ет ос­ве­щать са­мые ак­ту­аль­ные трен­ды сов­ре­мен­ности. Под­робнее по­гово­рим о том, как ра­дикаль­ная те­ма сме­ны по­ла пред­став­ле­на в не­ради­каль­ном про­из­ве­дении ис­кусс­тва. Но очень та­лан­тли­вом! Фильм «Со­вер­шенно нор­маль­ная семья» фес­ти­валя «Бок о бок» | 18+ пре­зен­ту­ет Ки­рилл Влас­кин

Юная Эм­ма (Кайя Тофт Ло­хольт) рас­тёт в нас­то­ящей об­разцо­вой семье из Да­нии. Ро­дите­ли лю­бят де­тей, де­ти лю­бят ро­дите­лей. Це­лая кол­лекция при­ят­ных вос­по­мина­ний из жиз­ни этой семьи хра­нит­ся на до­маш­ней ви­де­ока­мере. Каж­дый с удо­воль­стви­ем за­нима­ет­ся сво­им лю­бимым де­лом. Но эту се­мей­ную идил­лию ру­шит со­вер­шенно вне­зап­ное за­яв­ле­ние от­ца се­мей­ства (Мик­кель Боэ Фёль­сгор): от­ны­не он хо­чет стать жен­щи­ной и сме­нить своё имя То­мас на Аг­нет.

Есть не­кото­рая за­коно­мер­ность в том, что фильм о тран­сген­де­ре «Со­вер­шенно нор­маль­ная семья» (2020) по­явил­ся имен­но в Да­нии. Один из пер­вых офи­ци­аль­но за­регис­три­рован­ных муж­чин, сме­нив­ших пол поч­ти сто лет на­зад, был имен­но дат­ча­нином. Эй­нар Ве­генер стал Ли­ли Иль­зе Эль­ве­нес. В 2015 го­ду в ши­рокий про­кат вы­ходил фильм «Де­вуш­ка из Да­нии», по­вес­тву­ющий об ис­то­рии это­го че­лове­ка. Мно­гие пси­холо­гичес­кие по­доп­лё­ки тран­сген­дернос­ти убе­дитель­но рас­кры­вались бла­года­ря силь­ней­шей ак­тёр­ской ра­боте бри­тан­ца Эд­ди Ред­мэй­на. «Со­вер­шенно нор­маль­ная семья» про­дол­жа­ет изу­чать фе­номен тран­сген­дернос­ти, но те­перь объ­ек­тив ка­меры с прис­таль­ным вни­мани­ем нап­равлен не на сме­нив­ше­го пол че­лове­ка, а на его до­маш­нее ок­ру­жение. Точ­нее, на его де­тей.

Фото ©️ Бок о бок
Фото ©️ Бок о бок

Де­ло в том, что ре­жис­сёр кар­ти­ны Ма­лу Рей­манн — мо­лодая ак­три­са и де­бютан­тка в ре­жис­сёр­ской про­фес­сии — в от­ро­чес­тве пе­режи­ла по­доб­ный опыт с из­ме­нени­ем по­ла ро­дите­лем. Весь фильм — это глу­боко лич­ная ис­то­рия пе­режи­ваний по по­воду ко­рен­но­го из­ме­нения от­но­шений внут­ри семьи. И, воз­можно, эта ис­то­рия ос­та­лась бы важ­ной толь­ко для са­мого ре­жис­сё­ра, ес­ли бы её де­бют­ный фильм не был бы про­низан та­лан­том. Цель­ность сти­лис­ти­ки, точ­ная опе­ратор­ская ра­бота и обоб­ще­ние се­мей­ной жиз­ни де­ла­ют из ис­то­рии де­воч­ки Эм­мы раз­нопла­новое ис­сле­дова­ние се­мей­ных от­но­шений.

Млад­шая дочь То­маса/Аг­нет Эм­ма яв­ля­ет­ся тем са­мым alter ego Ма­лу Рей­манн. Пос­ле опе­рации от­ца она дол­го не мо­жет при­нять ста­рого-но­вого ро­дите­ля. Аг­нет пы­та­ет­ся на­ладить хо­рошие от­но­шения со сво­ими деть­ми, но ес­ли со стар­шей до­черью ей это уда­ёт­ся, то с Эм­мой, ещё мно­гого не по­нима­ющей о жиз­ни, воз­ни­ка­ют труд­ности. Эм­ма пос­то­ян­но и вез­де де­монс­три­ру­ет стыд за ро­дите­ля: в са­лоне кра­соты, на пля­же, на се­мей­ном ужи­не с гос­тя­ми. Всё до­ходит до пря­мых просьб не на­зывать пуб­лично родс­твен­ные от­но­шения и ис­те­ричес­ких воз­гла­сов о не­навис­ти. На кон­трас­те ра­бота­ют впе­чат­ле­ния Эм­мы и боль­шинс­тва лю­дей вок­руг неё. Все родс­твен­ни­ки до­воль­но быс­тро при­няли Аг­нет. Эм­ма и её друзья-сверс­тни­ки единс­твен­ные, кто за­меча­ют ка­кую-то «не­нор­маль­ность» си­ту­ации. На­мёка­ми да­ёт­ся из­де­ватель­ское об­сужде­ние но­вого об­ра­за от­ца Эм­мы из уст дру­зей. Иде­аль­ное вос­при­ятие ми­ра ре­бён­ком мгно­вен­но об­ру­шилось, а та­кие же де­ти, да­лёкие от по­нима­ния и со­чувс­твия, ещё боль­ше усу­губ­ля­ют по­ложе­ние Эм­мы, до­водя её до про­бы ал­ко­голя. Пос­ле нес­час­тно­го слу­чая с Эм­мой, из ко­торо­го её спас­ла имен­но Аг­нет, де­воч­ка пос­те­пен­но на­чина­ет осоз­на­вать, что близ­кий ей че­ловек, из­ме­нив­ший пол, не из­ме­нил се­бе в сво­ей люб­ви к ней. Счас­тли­вые фи­наль­ные кад­ры филь­ма, на­поми­на­ющие ста­рую до­маш­нюю ви­де­осъ­ём­ку из детс­тва Эм­мы, но уже без То­маса, а с Аг­нет, ста­вят точ­ку в этой ис­то­рии, ко­торая, ви­димо, за­кон­чи­лась хо­рошо.

18+ «Со­вер­шенно нор­маль­ная семья» (2020): дос­ту­пен он­лайн до 19 но­яб­ря в он­лайн-ки­ноте­ат­ре ки­но­фес­ти­ва­ля «Бок о Бок» | 18+.

Оз­на­ко­мить­ся с ин­фор­ма­ци­ей и при­об­рес­ти би­ле­ты на филь­мы фес­ти­ва­ля мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те ки­но­фес­ти­ва­ля «Бок о Бок» | 18+.