Сегодня я расскажу практически о первом шаге Ирбитского мотоциклетного завода навстречу простым российским байкерам – мотоцикле Урал «Соло». Этот тяжёлый байк начали выпускать в 1990-х годах, когда спрос на колясочники катастрофически упал.
Нужно отметить, что мотоцикл одиночка был ориентирован не на отечественный рынок, а прежде всего на экспорт, так как Ирбитский мотоциклетный завод уже тогда понял, что россияне банально не имеют средств для покупки новых отечественных тяжёлых мотоциклов, тем более, что в стране стали появляться б/у японцы, которые выглядели гораздо симпатичнее, да и в техническом плане опережали наши оппозиты на пару десятков лет.
Мотоцикл Урал «Соло» был создан на базе модели ИМЗ-8.103-10. Кроме отсутствия коляски, он отличается и внешним видом. Два глушителя немного приподняты кверху, при этом ноги пассажира защищены от ожогов. Сиденье типа моно, но оно как бы двухступенчатое, появились боковые декоративные панели. Чтобы защитить мотоциклиста при падениях, на мотоцикле имеются массивные дуги безопасности. Для тех, кто видел дуги безопасности на современных китайских мотоциклах, которые можно согнуть чуть ли не руками, я советую глянуть на дуги безопасности Урал «Соло» - именно так должны выглядеть эти элементы безопасности в идеале. Их можно согнуть разве что кувалдой.
Мотоцикл одиночка от Ирбитского мотоциклетного завода получил улучшенный двигатель с поршнями со сферической головкой, мощность поднялась до 40 лошадиных сил. Мотор был адаптирован к работе на бензине марки АИ-93. За счёт смещения оси поршневого пальца, удалось снизить шум работающего мотора. В коробке передач пропал задний ход, производитель решил, что для одиночки задняя передача не нужна. Наконец-то появилось электронное бесконтактное зажигание, что позволило быстро и без пинания лапки кикстартера заводить тяжёлый оппозит.
Так как общая масса мотоцикла Урал «Соло» снизилась по сравнению с ИМЗ-8.103-10 до 225 кг, то соответственно упала и грузоподъёмность. Это дало возможность поставить более мягкую подвеску. Хотя гидравлические амортизаторы остались те же, но за счёт применения пружин меньшего диаметра, жёсткость подвески удалось понизить.
За счёт изменения передаточного числа, удалось повысить максимальную скорость мотоцикла до 135 км/ч. Тормоза так и остались барабанного типа.
В 2013 году все мотоциклы Урал были модернизированы, они получили дисковые передние тормоза, вроде как даже фирмы «Brembo», новые моторы с увеличенным объёмом и электронным впрыском топлива, которые стали более экономичные, вернули заднюю передачу.
Не знаю, в каком году, но явно не так давно, заводчане решили, что Урал «Соло» не пользуется популярностью, и сняли его с производства. Сейчас завод выпускает только мотоциклы с коляской. Ничего странного в этом нет, так как несмотря на модернизацию, Урал одиночка не мог соперничать с иностранными мотоциклами. А вот тяжёлые мотоциклы с коляской выпускают всего несколько фирм в мире, поэтому продукция УралМото пользуется стабильным, хотя и небольшим спросом за границей.
Вполне возможно, что если появится спрос на российские оппозитные одиночки, то Урал снова вернётся к производству данного мотоцикла, но я очень сомневаюсь, что спрос появится, учитывая конский ценник на новые Уралы. Все, кто хотел оппозит, купили БМВ, а для тех, кому нужен колясочник, хватает Уралов выпущенных в СССР по вполне адекватным и низким ценам.
Пишите в комментариях, нравятся ли вам мотоциклы Урал «Соло», и не забывайте подписываться на мой канал!