Капот – это кузовная деталь, которая защищает двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от воздействия внешних физических факторов. Во время ДТП и внешних воздействий в основном разрушается поверхностный слой передней части автомобиля. Кроме того, в процессе эксплуатации появляются сколы и ржавчина, а также отслаивается краска. Помимо этого, ЛКП также выгорает на солнце.
Если оставить данные повреждения без внимания, неминуемо начнется процесс коррозии металла. В этом случае для дальнейшего устранения последствий потребуется гораздо больше времени, средств и усилий.
На поверхностной стадии коррозии в местах повреждения ЛКП начинается медленное, но верное окисление химических примесей в сплавах металлов, из которых изготовлены детали и кузов автомобиля. На второй стадии уже начинают разрушаться поверхности, из-за чего снижается общая прочность металла. А на третьей, проникающей стадии, стальной сплав превращается в оксид железа, т.е., попросту говоря, в труху и ржавчину. В это время появляются сквозные отверстия.
Мало кому понравится перспектива ездить на ржавом и дырявом автомобиле. К тому же, кроме эстетики страдает и физическая часть. Через эти дыры в машину будет попадать очередная порция влаги и реагентов, которые постепенно добьют и внутреннюю начинку автомобиля. Влага вместе с реагентами и грязь с дороги подберутся к важным узлам и агрегатам и также начнут уничтожать их изнутри. Чтобы не допустить дальнейшего ухудшения состояния капота, следует выполнить локальную или полную покраску в зависимости от состояния детали.
И здесь надо понимать, что в любом случае вам придется потратить на покраску определенную, иногда приличную сумму. А если покраска окажется некачественной и начнет слетать от дуновения ветерка уже через пару месяцев? В этом случае на ветер будут выброшены и ваши деньги.
Чтобы этого не произошло, ищите хороший автосервис, который имеет солидный опыт в кузовном ремонте и располагает для такого сложного процесса, как покраска капота (кузовных деталей), всем необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.
Покраска капота является очень трудоемким и кропотливым процессом. Красить можно только строго определенными специальными красками. Работы разделяются на несколько этапов, для каждого из которых требуется специализированное оборудование. Перед покраской проводится устранение (обработка) физических повреждений таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины и т.д. Зачастую мастерам приходится восстанавливать геометрию, заклеивать трещины, тщательно подготавливать поверхности путем нанесения шпаклевки и грунтовки. С этого начинается процесс покраски.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Следует обратить внимание, что здесь описываются только общие ознакомительные моменты. Сам детальный процесс изобилует множеством нюансов, которые хорошо известны только мастерам, занимающимся покраской капотов (кузовных деталей) уже не один год. Поэтому в любом случае для получения качественного результата стоит обратиться в специализированный СТО, где покраску проведут качественно с гарантией результата.
• Сначала капот демонтируют.
• Далее проводят его ремонт. Особое внимание следует уделить удалению сколов и царапин.
• Если требуется не локальная, а полная покраска, то необходимо удалить всё старое ЛКП.
• Нанесение шпаклевки. Перед нанесением шпаклевки деталь обязательно матируется грубым скотч-брайтом или наждаком.
• Далее проводится грунтовка. Протертые до металла места нужно обработать кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта. Обрабатывается грунт наждаком или шлифовальной машинкой.
• Обезжиривание поверхности. Перед покраской капот обезжиривается антисиликоном или аналогичным средством.
• Непосредственно покраска. Сначала наносится базовый слой. Нельзя забывать и о торцах детали. Обычно достаточно нанесение 2-3 слоев. !Некоторые так называемые проблемные цвета, например, светло-красный или светло-синий, требуют нанесения до 15 слоев! Между нанесением слоев необходима 5-20-минутная сушка.
• Далее в 2-3 слоя наносится лак, также с просушкой между слоями.
• После полного высыхания лакокрасочной эмали для корректировки выполняется полировка.
Качество покраски во многом зависит от применяющегося окрасочно-сушильного оборудования. Для нанесения грунта и эмали применяют воздушно-капельное, безвоздушное и электростатическое распыление. Очень важно иметь помещение, в котором будет осуществляться покраска. Пыльный ремонтный бокс в данном случае не подойдет, т.к. из-за частиц грязи и пыли, висящих в воздухе, не избежать проблем с шероховатостью свежеокрашенной поверхности. Нужна специальная окрасочная камера с принудительным отводом воздуха, где циркуляция воздушных потоков настроена так, чтобы избежать турбулентности. Также требуется и специальное освещение. Данное оборудование используется совместно с сушильной камерой.
ДЕФЕКТЫ
Из-за недостатка специального оборудования, необходимых условий и опытного персонала результат однозначно окажется плачевным. Вот список лишь основных характерных дефектов после некачественно оказанной услуги по покраске кузова/детали:
• Деформации покрытия (пузырение, закипание краски, кратеры, подтеки и наплывы, пылевидный налет, зернистость, хлопья и т.д.).
• Пористость после покраски.
• Шагрень (структура поверхности похожа на корку апельсина).
• Сморщивание.
• Микротрещины.
• Расслоения ЛКП.
• Нарушение цветности.
• Обесцвечивание.
• Несовпадение цвета.
• Выцветание.
• Зернистость.
• Наличие инородных частиц, которые заметны при взгляде.
Если ЛКП меняет после покраски строение и форму, придется удалять дефектные зоны и перекрашивать деталь заново
Как видите, нюансов может быть столько же, сколько и оттенков краски… Поэтому, чтобы получить качественный результат, необходимо обращаться в качественный сервис, располагающий всем необходимым оборудованием.
ВЫБОР СТО
Но на деле выбрать СТО иногда бывает слишком трудно, потому что в рекламе у всех всё красиво расписано, а в реальности никогда не знаешь, что ожидать. По этой причине во избежание некачественных результатов стоит выбирать СТО, где на покраску предоставляют твердую и длительную гарантию. Если компания несет ответственность за свою работу, то гарантия на лакокрасочное покрытие является одним из признаков добросовестной работы.
Избегайте сомнительных заведений. Сначала соберите информацию и наметьте несколько вариантов. Не поленитесь съездить в выбранную мастерскую и посмотреть, что там на самом деле творится. Приглядитесь к оборудованию, расспросите мастеров о методах работы, узнайте, как они подбирают краски. Кстати, по отношению уже можно понять, что за люди там работают. Обычное знакомство уже расскажет о многом. Здесь Шерлок Холмс не нужен. Если в рекламе говорится о современном оборудовании, а вы попадаете в грязный гараж, пригодный разве что для слесарного ремонта, не отдавайте туда свою машину. Наверняка, через пару месяцев после покраски в подобном месте краска с деталей начнет отваливаться.
Суммируем признаки, заслуживающих доверия СТО
• Наличие общедоступной информации о компании, и лучше, если она будет подтверждена конкретными примерами (отзывы о работе в сети, сайты с фото и видео портфолио и т.д.).
• Длительный срок существования компании на рынке данных услуг.
• Наличие специализированного профессионального оборудования (покрасочных камер, компьютерной лаборатории, оборудования для сушки и т.д.).
• Применяемые технологии (узнайте, какие технологии окраски используются).
• Есть ли склад необходимых материалов.
• Открытость персонала по отношению к клиентам.
• Наличие квалифицированного персонала (не помешает поинтересоваться документацией о квалификации специалистов, сертификатами и т.д.).
• Наличие специальных стерильных помещений, гарантирующих качество покрасочных работ.
• Гарантия на выполненные работы.
• Ну и Ваша собственная интуиция не будет излишней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В любом случае, если Вы приложите усилия и найдете именно тот сервис, который соответствует Вашим требованиям, результат будет положительным. Окрашенная деталь будет радовать своим видом, и при взгляде на авто Вы скажите себе, что не зря потратили время на поиск и ремонт. Остается только напомнить, что сегодняшний обзор помогли подготовить специалисты московского ТехЦентра по кузовному ремонту «Детейлингофф», которые лично отремонтировали и покрасили столько капотов, что ими можно было бы укрыть от дождя половину территории Москвы!