Редко подросток любит планировать. Но при этом у большинства имеется объективная необходимость в планах или хотя бы в структурировании дня. И приходится родителям предлагать молодым людям разные «фишки», чтобы и дела делались, и эффект был. Так в тайм-менеджменте для подростков придуман небольшой лайфхак. Называется он «смешение задач».
До описания сути техники сразу упомяну ее основные «плюсы»:
- игровой формат – не требует скрупулезности и четкого планирования;
- высокий процент выполненных дел;
- разумное распределение времени дня;
- простота.
Все это имеет для подростков повышенную значимость, что, собственно, и создает трудности их тайм-менеджмента.
«Смешение задач» – простенько и со вкусом
Суть метода очень проста. Для реализации потребуется блок с отдельными бумажками – лучше всего без клеевого слоя:
- На стикеры выписываем все дела, которые необходимо сделать сегодня или в обозримом будущем.
- Для каждого дела рассчитываем примерный временной промежуток для выполнения, но без идеализации ситуации.
Далее есть три варианта действий:
Перемешиваем все стикеры и выполняем задачи в произвольном порядке. Как в лотерею играем.
или
Отсортировываем дела примерно одной продолжительности и работаем с ними в произвольном порядке.
или
Формируем план дня путем отсортировки всех приоритетных задач и исходя из подсчитанных временных интервалов. Важно, чтобы не получилось, что за 4 часа надо сделать дела продолжительностью в 8.
При этом все оставшиеся стикеры с нереализованными делами сохраняют. Это позволяет не забыть о нереализованных планах и найти время для их выполнения в последующие дни.
Что делать с отработанными стикерами? Есть два пути:
- Банально выбросить.
- Оставить отдельной кучкой, чтобы потом оценить масштаб работ и похвалить/наградить себя.
Вот такой лайф-хак тайм-менеджмента для подростков. Не говорю, что он обязательно сработает, но шанс есть. Игровой формат, кажущееся отсутствие обязательности и простота подкупают. Попробуйте!