Найти в Дзене
Мир Авто

«Отличия 92 и 95 бензина» Простыми словами

На авто форумах многие годы ломают головы о том, как что делать, и что заливать в ваш автомобиль лучше всего. Больше всего обсуждают отличия 92-го, 95-го и 98-го бензинов. Что там только не найдешь! И что они оказывают разное влияние на клапаны и кольца, и что различаются в текучести, даже об «очищающих функциях» там заходят разговоры. Лесть в это болото мифов я не собираюсь (и давно уже не
Оглавление

На авто форумах многие годы ломают головы о том, как что делать, и что заливать в ваш автомобиль лучше всего. Больше всего обсуждают отличия 92-го, 95-го и 98-го бензинов. Что там только не найдешь! И что они оказывают разное влияние на клапаны и кольца, и что различаются в текучести, даже об «очищающих функциях» там заходят разговоры. Лесть в это болото мифов я не собираюсь (и давно уже не пререкаюсь с «учителями») Просто-напросто, если многоуважаемый читатель не против, я смогу помочь быстро разобраться в отличиях 92-го бензина от 95-го (самые распространенные марки). Ну что же, приступим.

Что же это за цифры на бензоколонках, и о чем они нам могут рассказать?

Эти циферки определяют октановое число. Проще говоря, чем цифра больше в значении жидкости, тем больше его антидетонационные свойства. Можно очень долго и поочередно объяснять, что обозначает «АИ» («автомобильный»- «исследовательский»), это значит число... Но уверен, что это мало кому интересно. Так что перейдем дальше.

Антидетонационные свойства?

Напомню, от цифры бензина зависит его горючесть (чем она выше, тем, хуже воспламеняемость) Я объясню.

Из-за того, что в процессе сжатия поршнем воздушно-топливная смесь нагревается, так при меньшей склонности топлива к самовозгоранию от нагрева, тем выше класс жидкости.

Напомню: детонация-это и есть бесконтрольное ударное самовозгорание смеси ранее нужного периода, в силу ее перегрева.

Из прочитанного выше, становится ясно, из-за чего в современный турбо моторах указывается лить топливо не ниже АИ-95, а общей рекомендацией является значение 98-100. Так, если налить в бак современного надувного двигателя 76-ой, хорошо газануть — то мотор, в лучшем случае, просто не двинется (датчики будут гасить взрыв и прекращать подачу топлива), или сломается во время активного переезда.

Почему? Да потому, что смесь, чуть что, будет загораться самостоятельно раньше чем нужно, препятствуя продвижению поршня вверх и передавая ему сильные разрушительные нагрузки. Если заливать марку горючего повыше (с меньшей горючестью), то разжигает смесь свеча в нужное время. Именно так Чем ниже склонность к загоранию в цилиндрах не вовремя, тем больше число на марке бензина.

Уверен, эта статья помогла вам понять различие в циферках жидкости на бензоколонке.

фото поршня с последствиями детонации
фото поршня с последствиями детонации