К нам часто обращаются с вопросами такого рода:
Фотограф использует в своей съемке ту же модель, что и другой фотограф, похожую прическу, похожий стиль, локации отличаются, но в целом концепция похожа.
Или телевизионная компания сняла шоу похожее на шоу «Малахов», название другое, темы другие, гости другие, но идея та же.
❓Будут ли данные лица нарушать авторское право❓
❗️Закон прямо отвечает на наш вопрос: не будет! ИДЕИ и КОНЦЕПЦИИ не являются объектом авторского права❗️
〽️И в Российском и в международном праве подобные кейсы не находят поддержки у законодателей, и зачастую даже дизайн не признают объектом авторского права, поскольку нет индивидуальности!⠀
♻️Но коммерческие структуры порой с этим не согласны и готовы продать или купить ИДЕЮ или КОНЦЕПЦИЮ. Как быть, если рынок требует?
На самом деле довольно просто)
Нужно идею или концепцию обличить в осязаемую форму, представить в виде некоего произведения.
С фотографиями сложно что то придумать, поскольку каждая фотография - это отдельный ОБЪЕКТ авторского права и, даже если два фотографа будут фотографировать один объект с одного ракурса (как обычно бывает с известными достопримечательностями), каждая фотография будет самостоятельным объектом.
А с шоу или с фильмом всё гораздо проще, напишите синопсис (краткое изложение) шоу, фильма, мультфильма и продавайте его, лицензируйте или покупайте права.
Тоже самое с играми, программными продуктами, мультимедийными продуктами – напишите техническое задание, описание и все то, что будет (по вашему мнению) отличать Ваш продукт от других.
Насколько это позволит защитить Ваш продукт от дублирования, сказать сложно. Это будет зависеть от того, насколько ваша идея будет оригинальной.
💡По большей части, это скорее способ законного сотрудничества между партнерами, нежели способ защитить свою идею💡