Бампер — это специальное устройство автомобиля, которое имеет форму бруса и располагается спереди, а часто и сзади автомобиля. Этот важный элемент конструкции отвечает не только за эстетическую завершенность и целостность внешнего вида, но является еще и энергопоглощающим буфером, ответственным за защиту от легких ударов и летящих навстречу твердых предметов (камней, различных твердых частиц, мусора и т.д.).
Бампер первым принимает на себя все удары и встречается с различными препятствиями. Собственно, в этом и заключается его основное предназначение – беречь автомобиль от внешних сил и воздействий. Из-за этого все бамперы в большинстве случаев имеют на себе множественные следы повреждений: сколы, царапины, порезы, трещины, разрывы и вмятины и т.д.
Не каждый будет мириться с такой ситуацией. Поэтому вполне понятными являются мотивы большинства автовладельцев, которые желают привести бамперы своих машин в соответствие с эстетическими представлениями. Опрятный и исправный бампер украшает машину и является своего рода визитной карточкой хозяина. По переднему бамперу встречают, по заднему – провожают. Помимо этого, конструктивные особенности некоторых автомобилей предусматривают бамперы еще в качестве несущего элементы для некоторых деталей и датчиков, например, оптических элементов, сонаров, систем помощи для парковки и круиз-контроля.
ДЛЯ НЕСВЕДУЩИХ
Для тех, кто ранее никогда не сталкивался с задачей покраски кузова автомобиля или каких-либо отдельных его элементов, скажем сразу, что это достаточно сложная задача. И к ее решению надо подойти конструктивно и ответственно. Прежде всего, потому что от качества лакокрасочного покрытия (ЛКП) будет зависеть не только внешний вид вашего автомобиля, но и его долголетие.
И здесь надо понимать, что в любом случае вам придется потратить на покраску определенную, иногда приличную сумму. А если покраска окажется некачественной и начнет слетать от дуновения ветерка уже через пару месяцев? В этом случае на ветер будут выброшены и ваши деньги.
Чтобы этого не произошло, ищите хороший автосервис, который имеет солидный опыт в кузовном ремонте и располагает для такого сложного процесса, как покраска, всем необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.
Покраска кузова и отдельных кузовных элементов является очень трудоемким и кропотливым процессом. Красить можно только строго определенными специальными красками. Работы разделяются на несколько этапов, для каждого из которых требуется специализированное оборудование. Перед покраской кузова (отдельной детали) проводится устранение (обработка) физических повреждений таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины и т.д. Зачастую мастерам приходится выравнивать геометрию кузова (части кузова), заклеивать трещины, тщательно подготавливать поверхности путем нанесения шпаклевки и грунтовки. С этого начинается процесс покраски.
МАТЕРИАЛЫ
Далее необходимо правильно подобрать материалы для авторемонта. Они разделяются на основные (краски, эмали, грунты и шпатлевки) и вспомогательные (растворители, разбавители, смывки, составы для подготовки к окрашиванию). Шпатлевку нужно наносить, если на обрабатываемых поверхностях имеются неровности.
Выровненные поверхности нужно обязательно прогрунтовать. При выборе грунта обязательно учитывается цвет краски.
ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА
Качество покраски во многом зависит от применяющегося окрасочно-сушильного оборудования. Для нанесения грунта и эмали применяют воздушно-капельное, безвоздушное и электростатическое распыление. Очень важно иметь помещение, в котором будет осуществляться окраска. Пыльный ремонтный бокс в данном случае не подойдет, т.к. из-за частиц грязи и пыли, висящих в воздухе, не избежать проблем с шероховатостью свежеокрашенной поверхности. Нужна специальная окрасочная камера с принудительным отводом воздуха, где циркуляция воздушных потоков настроена так, чтобы избежать турбулентности. Также требуется и специальное освещение. Данное оборудование используется совместно с сушильной камерой.
ДЕФЕКТЫ
Из-за недостатка специального оборудования, необходимых условий и опытного персонала результат однозначно окажется плачевным. Вот список лишь основных характерных дефектов после некачественно оказанной услуги по покраске кузова/детали:
• Деформации покрытия (пузырение, закипание краски, кратеры, подтеки и наплывы, пылевидный налет, зернистость, хлопья и т.д.).
• Пористость после покраски.
• Шагрень (структура поверхности похожа на корку апельсина).
• Сморщивание.
• Микротрещины.
• Расслоения ЛКП.
• Нарушение цветности.
• Обесцвечивание.
• Несовпадение цвета.
• Выцветание.
• Зернистость.
• Наличие инородных частиц, которые заметны при взгляде.
!Если ЛКП меняет после покраски строение и форму, придется удалять дефектные зоны и перекрашивать машину заново
Как видите, нюансов может быть столько же, сколько и оттенков краски… Поэтому, чтобы получить качественный результат, необходимо обращаться в качественный сервис, имеющий подобное оборудование.
ВЫБОР СТО
Но на деле выбрать СТО иногда бывает слишком трудно, потому что в рекламе у всех всё красиво расписано, а в реальности никогда не знаешь, что ожидать. По этой причине во избежание некачественных результатов стоит выбирать СТО, где на покраску предоставляют твердую и длительную гарантию. Если компания несет ответственность за свою работу, то гарантия на лакокрасочное покрытие является одним из признаков добросовестной работы.
Избегайте сомнительных мастерских. Сначала соберите информацию и наметьте несколько вариантов. Не поленитесь съездить в выбранную мастерскую и посмотреть, что там на самом деле творится. Приглядитесь к оборудованию, расспросите мастеров о методах работы, узнайте, как они подбирают краски. Кстати, по отношению уже можно понять, что за люди там работают. Обычное знакомство уже расскажет о многом. Здесь Шерлок Холмс не нужен. Если в рекламе говорится о современном оборудовании, а вы попадаете в грязный гараж, пригодный разве что для слесарного ремонта, не отдавайте туда свою машину. Наверняка, через пару месяцев после покраски в подобном месте краска с деталей начнет отваливаться.
Суммируем признаки, заслуживающих доверия СТО
• Наличие общедоступной информации о компании, и лучше, если она будет подтверждена конкретными примерами (отзывы о работе в сети, сайты с фото и видео портфолио и т.д.).
• Длительный срок существования компании на рынке данных услуг.
• Наличие специализированного профессионального оборудования (покрасочных камер, компьютерной лаборатории, оборудования для сушки и т.д.).
• Применяемые технологии (узнайте, какие технологии окраски используются).
• Есть ли склад необходимых материалов.
• Открытость персонала по отношению к клиентам.
• Наличие квалифицированного персонала (не помешает поинтересоваться документацией о квалификации специалистов, сертификатами и т.д.).
• Наличие специальных стерильных помещений, гарантирующих качество покрасочных работ.
• Гарантия на выполненные работы.
• Ну и Ваша собственная интуиция не будет излишней.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Стандартная покраска бампера включает в себя следующие этапы:
1. Демонтаж и установку детали,
2. Разборку её для проведения покраски,
3. Снятие поврежденного ЛКП,
4. Нанесение грунта,
5. Матирование выполняется путем обработки всей поверхности детали мелким абразивом для подготовки поверхности к покраске.
6. Окраска ЛКМ.
7. Если деталь повреждена, (разрыв материала, вытяжка пластика, порез, залом, вмятина, отсутствие фрагментов крепления и т.д.) добавятся работы по восстановительному ремонту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В любом случае, если Вы приложите усилия и найдете именно тот сервис, который соответствует Вашим требованиям, результат будет положительным. Окрашенный бампер будет радовать своим видом, и при взгляде на авто Вы скажите себе, что не зря потратили время на поиск и ремонт. Остается только напомнить, что сегодняшний обзор помогли подготовить специалисты московского ТехЦентра по кузовному ремонту «Детейлингофф», которые лично отремонтировали и покрасили столько бамперов, что ими можно было бы опоясать земной шар по экватору.