$€ Билл Гейтс сказал(а может и не говорил ),что если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе.
Когда Билл Гейтс говорил эти слова, CRM систем еще не было. Поэтому в наше время эта фраза могла бы выглядеть немного по другому.
На сколько ваш бизнес, или бизнес в котором вы принимаете участие конкурентоспособен?Что бы обанкротится и уйти с рынка, или потерять позиции бывает достаточно не сделать грубую ошибку, а просто быть не много слабее конкурентов.
CRM системы,как конкурентное преимущество для бизнеса
И так, в последние 10 лет появились программные продукты под объединяющим названием CRM. Самые распространенные в России это Битрикс и amoCRM .
CRM система, если обьяснять простыми словами - это программа помощник для бизнеса.Она сродни социальной сети,в которой находятся все сотрудники компании.
Как это работает?
Программа устанавливается на все рабочие ПК, а так же возможна установка на смартфон,и у каждого сотрудника там открывается личный профиль.Интерфейс достаточно прост и понятен. Любой сотрудник может освоиться и работать в меню программы.
И после этого все рабочие бизнес-процессы переходят в CRM, а именно :
1.Передача указаний по выполнению тех или иных задач. Задачи могут ставится как руководством для подчиненных, так и наоборот.
Преимущества:
- у каждой задачи есть конкретный исполнитель(ответственный)
- задачи не забываются и не вылетают из головы
- устанавливаются конкретные сроки
- рабочие процессы могут протекать без непосредственного контакта в удаленном режиме
- при возникновении каких то проблем с выполнеными задачами в будущем, легко проверить и найти где и на каком этапе произошла ошибка.
2.При работе в формате, когда все указания и документооборот зафиксированы, меньше повода для конфликтов и недопонимания. Не возможна ситуация, когда один говорит так, а другой отвечает :"я такого не говорил".Все записано, архивы можно поднимать через любое время.
3.Выполнение операционной деятельности бизнес команды ускоряется кратно. Один и тот же коллектив с CRM системой и без, может отличаться в производительности в разы.
4.Производительность сотрудников вырастает, так как теперь зона ответственности и выполнение конкретных задач видны как на ладони. Руководитель видит и может отслеживать, чем занимается его подчиненные.
5.Улучшается обратная связь между работником и руководством.
Конкуренция не избежна
Бизнес и конкуренция все время идут вместе. И если бизнес пренебрегает тенденциями, особенно в цифровой сфере, он постепенно оказывается не конкурентоспособен.CRM системы облегчают работу бизнеса так же, как в свое время обычное колесо облегчило работу всех людей.$&
Как еще на ваш взгляд можно улучшить конкурентоспособность в бизнесе? Делитесь в комментариях своим опытом.