Сегодня я расскажу по ремонт kia cerato coupe 2011 года.
Приехал вышеназванный автомобиль со следующей проблемой — загорелись лампочки ABS и ESP. Периодически лампочки тухнут, но стоит начать тормозить в повороте — системы отрубаются и загораются индикаторы неисправности.
Подключаемся сканером Сканматик 2, выбираем нужный автомобиль, заходим в ошибки.
Видим ошибки C1513, C1283, C1260, C1611, C1623, C1616.
Машина ругается на отсутствие связи с блоками ESP, и в конце концов пишет, что выключена CAN шина.
Теперь немного поговорим о том, что такое CAN шина. CAN шина это высокоскоростной помехозащитный канал связи. Стандарт CAN был придуман компанией bosh еще в 90х годах, но только с 2010х годов начал активно использоваться. Предшественником CAN была К-линия (k-line). По k-line данные передавались по одному проводу, и сильные помехи сбивали передачу информации.
Так же недостатком K-line невозможность "шарить" данные. То есть данные передавались только между парой блоков. Остальные блоки эти данные не видели. Из-за этого приходилось дублировать некоторые датчики. Так на старых иномарках можно увидеть по 2-3 датчика температуры охлаждающей жидкости. Один на приборку, один для блока управления двигателем.
В CAN шине же вся информация, которая передается одним блоком, может быть прочитана другими блоками. К примеру датчик скорости вещает в сеть скорость автомобиля, а блоки двигателя, приборной панели, ESP ее считывают.
В отличии от k-line в CAN используется 2 провода, по которым идет дифференциальный сигнал. Один провод называется Can H (can higth), а второй Can L (CAN low). При включении на оба провода подается напряжение 2,5 вольт. При логической "1" на CANH подается 3,5 В, а на CANL подается 1,5 вольт. При логическом 0 на оба провода подается 2,5 вольт. Дифференциальный сигнал дает хорошую помехозащищенность.
Теперь перейдем к проверке CAN шины Выводы CANH и CANL выведены на диагностическую колодку OBD II, это 6 и 14 контакты. Для проверки необходимо проверить сопротивление 120 Ом между CANH и CANL, а так же проверить замыкание их на землю. В моем случае было замыкание CANH на землю.
Теперь начинается самое сложное — найти причину короткого замыкания. В KIA cerato coup в CAN шину объединено мало блоков — блок двигателя, подушки безопасности, датчик рысканья, блок ABS, блок ESP. В машинах посовременней к CAN шине подключено буквально все: магнитола, каждый замок на дверях, фары и т.д. У нас легкий случай, поэтому пробуем отключать все блоки от проводки и смотреть — не ушло ли короткое замыкание. В нашем случае — не ушло, значит дело в проводке.
Дальше смотрим под торпеду. Под рулем, ближе к центральной консоли находим 20 контактный разъем с красной заглушкой. с одной стороны к нему приходят белые провода — с другой черные. Это CAN шина. Заглушка представляет из себя перемычку, соединяющую эти лини. Снимаем заглушку и начинаем прозванивать CANH на землю. В нашем случае это был 17 контакт.
Залезаем в схему, смотрим. 17 контакт идет на блок подушек безопасности. Блок подушек безопасности находится под вещевым ящиком, что рядом с ручкой КПП. Снимаем обшивку и устраняем короткое замыкание. В моем случае была банальщина, кто то уже в машину лазил и не правильно проложил провод. Провод перетерся и коротил на корпус. Провод был отремонтирован и проложен так, что бы в дальнейшем с ним проблем не было.
После этого все системы автомобиля заработали в штатном режиме и не беспокоили владельца до момента продажи автомобиля.
Схема для авто 9-10 года yadi.sk/d/uttAGnWhRMwAy
Схема на KIA Cerato 11-12 года yadi.sk/d/bGUz-4ZcRMwBA
Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.
Еще можно добавиться ко мне в друзья: