Люблю «Blondie» я, но странною любовью…
Мне всегда очень нравилась группа Blondie. Но, как я позже понял, эти чувства были скорее к Debbie Harry. Действительно – мне нравится тембр её голоса, сценический образ, вокальная манера. Но музыка, которая сопровождает всё это великолепие – вызывала недоумение.
Блондинка. Начало.
Не поймите неправильно – я обожаю восьмидесятнический саунд нью-вэйвовых коллективов, все эти клавишки, прикольные гитарки, ярко выраженную басовую линию и диско-барабаны. Но у «Блонди» это всё никак не могло сложиться в какой-то цельный мелодичный альбом.
Понятно, что Blondie - это попса от мира рока того времени. Команда ловко подстроилась под модный стиль диско, добавила немножечко альтернативного звучания и вуаля – культовая группа наших отцов и матерей готова, и пластинки заботливо протираются тряпочкой на полке. Когда я включаю Blondie, то понимаю, что рока здесь не будет. С учётом того, что там, где он всё-таки проклёвывался – звучит очень ладно.
Как я ни пытался переслушать дебютник 1976 года, но после примерно 3-4 композиций, он до сих пор кажется мне всё менее интересным и музыкальным. Напоминает какие-нибудь проходные группы, вроде The Monkees или ранние диски The Kinks – они выпускали по 16-30 композиций на альбом, больше половины из которых было попросту невозможно слушать (кстати, с той же болезнью столкнулись «Блонди» в 2010-х – но это уже совсем другая история). Да, были прикольные отсылки к B-movie («Нашествие гигантских муравьёв», как яркий пример). Но создавалось такое ощущение, что в придумывание завлекающих названий было вложено гораздо больше усилий, чем в сам музыкальный материал.
Да, были мировые хиты, вроде «Heart Of Glass», «Call Me», моя любимая «One Way or Another». (всё это сразу разбиралось на саундтреки для кино, а многое и писалось специально для фильмов), но не было цельной картины. Один хит на альбом, остальное всё какое-то разрозненное и блеклое. Да и согласитесь, в легендарной «Atomic», помимо гениального сёрфового проигрыша слушать, по большей части, и нечего.
И середина
С каждым альбомом группа вроде как эволюционировала, но регулярно прихрамывая. Начиная с «Autoamerican» (1980) Дебби Харри и Ко стали много экспериментировать со стилем, а на «Hunter» выдали пожалуй свой самый необычный релиз за тот период (после которого успешно и развалились). Так я думал до недавнего времени.
Интересно, что Дебби Харри любит творчество группы «The Gun Club», за что я выписал ей отдельный респект. Постепенно пришло понимание, что «Блондинистые» начинают выползать из своих диско-штанов и готовят сделать что-то по-настоящему приближенное к року.
Джентльмен Митя Фомин предпочитает Blondie
Забавно, что я впервые услышал (и соответственно, увидел клип) «Maria» в программе Золотая дюжина на Муз-ТВ с ведущим Митей Фоминым. И тогда было удивительно, как резко сменила стиль группа. Сразу стало понятно, что это далеко не 80-ые. Но редкий случай, когда группа зазвучала для меня не хуже, а даже интереснее, нежели в свои «золотые» годы.
Диск «No Exit» я прослушал много позже после увиденной «Марии». И пока считаю, что это лучшее творение «Блондинки», по крайней мере, за период после воссоединения. Цельная, взрослая работа, где слышатся «те» «Блонди», но уже скинувшие диско-наряды и сменившие их на куртки с заклёпками.
"Выхода нет". Нет, не "Сплин"
Конечно, на «Нет выхода» не звучит такой уж весь хард-рок или тем более метал. Но определённые заигрывания с этими жанрами имеются. Мне здесь больше понравилась динамика, мелодика и общее «самочувствие», средняя температура по больнице, если хотите.
Более плотная концентрация хитов. Пластинка сразу задаёт темп «Screaming Skin» в фактически ска-панковом запиле. Также «Блонди» напоминает, что сейчас конец 90-х и выдаёт шлягер в духе того времени «Forgive And Forget».
Далее, конечно, наступает музыкальный катарсис - «Maria», при прослушивании которой хочется раскинуть руки на манер статуи Христа в Рио-де-Жанейро. Самая рокерская и самая мелодичная песня Блонди за долгие годы. Заглавный трек напоминает нам, что в ту эпоху почти все рок-звезды, постепенно теряющие актуальность во времена культурной революции, «запрыгивали» на фиты с хип-хоп артистами. Вот и здесь отметился Coolio, которого читатели могут помнить по треку «Gangsta's paradise». Получилось достаточно мило и минимально стыдно, даже по нынешним меркам.
Приятная, несколько меланхоличная поп-рок-баллада «Double Take» представила нам ещё одну блондинистую красотку на этом альбоме – Candy Dulfer, которая «засолила» на своём альт-саксофоне. Ещё одним моим любимым треком является динамичный power-pop (практически хард-рок) номер «Nothing Is Real But The Girl». Отличная песня, от мелодических ходов которой до сих пор встают дыбом волосы.
Практически нуарный смус-джаз с нелепым названием «Boom Boom In The Zoom Zoom Room», западающим в голову, как и одноимённый припев. «Night Wind Sent» также радует своим мелодизмом и настроением полуночной прохлады.
Одним из самых интригующих номеров для меня стал «Under The Gun», посвящённый уже упомянутому Джеффри Ли Пирсу. К моему удивлению, это был не пыльный пустынный блюз, а довольно диско-роковая штучка. Ещё одним любимым треком для меня стал «Happy Dog» с брутальным слайдовым риффом. А внезапное кантри «The Dream's Lost On Me» дополняет разноплановость пластинки. Куда же без стильного психоделического диско-рэгги? Оно тут есть («Divine». А завершается альбом довольно странным «Dig Up The Conjo» с лёгким налётом африканской этники.
Здорово, что на альбоме Blondie «No Exit» сохранилась узнаваемая танцевальность. Вокал Дебби Харри всё также приятен и притягивает на себя внимание. Радует, что всё-таки большая часть внимания обращается на музыкальную составляющую.
Группа «Blondie» продолжает деятельность до сих пор. Вполне возможно, о её творчестве мы ещё поговорим. Спасибо, что дочитали до конца и ознакомились с мнением. Буду раз вашей подписке и комментарию.