В ноябре почему-то тянет на фильмы ужасов. А вас нет?
И что может быть ужаснее хорроров?
Только российские хорроры, креативные и беспощадные.
Так что смотрим три фильма. В каждом есть к чему придраться, тем не менее и что-то интересное каждый найдет для себя. Если захочет.
***********
1. Черная вода
2017, режиссер Роман Каримов
Привлекло имя режиссера (после понравившегося "Все и сразу"), но потом узнала, что Каримов практически отказался от своего детища, пообещав рассказать подробности когда-нибудь потом.
Тем не менее, кое-что в фильме мне понравилось, так что зачту хотя бы потенциал.
Два брата (Дмитрий Богдан и Евгений Алехин), прихватив подругу одного из них (Ирина Старшенбаум), едут в затон, где находится старое суденышко, приличных размеров, но в ужасном состоянии. Выкупив его, братья надеются вернуть его к жизни. По мере приближения выясняется, что один брат не совсем стабилен психически; другой довольно резок и решителен; девушка второго носит статус временного увлечения по ходу поиска идеальной. А еще становится известно, что и у затона, и у кораблика дурная слава и плохая история.
На месте каждый занят делом. Братья чинят электрику и механику, разгребают хаос; Полина, устав шкрябать шпателем, действует обоим на нервы, интригует, охмуряет и учится плавать.
Надоев всем, она сбегает на проходящую мимо баржу с пляшущей свадьбой и не возвращается. А над судном нависает непонятная опасность.
Фильм отнесен к ужасам весьма условно - практически все моменты можно объяснить без мистики. Но некая страшноватая напряженность присутствует.
Какие-то ходы уже приелись - типа "там нет связи? А как же я буду чекиниться?"
Концовка из тех, какие делают от беспомощности.
Картинка - прекрасна, спасибо художнику и операторам. Вообще локация придумана и продумана так, что безумно жаль, что из нее не вытрясли шедевра. Сюжет тоже делал большие авансы и в чем-то не выстрелил.
В общем, мне это почти понравилось, но с учетом скидки, что что-то пошло не так и режиссер или кто-то другой выплеснул с водой peбенка.
*****************
2. Невеста
2017, режиссер Святослав Подгаевский
Авторы взяли за основу модную нынче тему. Оттолкнулись от фотографий post mortem и добавили обрядов, причем таких, о каких именно в таком виде я не слышала. В итоге - занятно и не совсем уж вторично.
Герои фильма - парочка молодоженов. Ваню (Вячеслав Чепурченко) зачем-то вызвали родственники. Поехать с ним напросилась Настя (Виктория Агалакова), и зря. У родственников оказались на нее свои планы, весьма экзотические.
Дом их где-то в провинции, хороший такой старинный особняк, 200 лет без ремонта. В нем папа жениха - кащей бессмepтный, прабабка - баба яга, да сестренка Лиза с двумя детками, с виду вроде адекватная, но подозрительная в своем одеянии как минимум столетней давности.
Перед тем как познакомить нас с молодыми, авторы показали этакий экскурс в историю рода. Там был пращур-фотограф, который сфотографировал свою почившую невесту, поминутно возвращая падающую голову на место, и этим создал артефакт-дагерротип, куда поместилась душа девушки. Но души ему было мало, ему еще и тело подавай, не обязательно ее, но со всеми нужными параметрами.
Дьявольские манипуляции со скрипом, но удались и послужили началом к жуткому семейному обычаю - сохранять и периодически подновлять семейную реликвию-прабабушку, чтобы она была живее всех живых.
В общем-то все неплохо придумано и закручено. Местами страшновато, правда, звуковые эффекты бьют по ушам.
Атмосферу удалось создать отлично. Сам дом большой и темный, с множеством тайных ходов в вентканалах. Старинная мебель, крутые лестницы, скрипучие двери, шкафы, открывающиеся в Нарнию потайные коридоры.
Из актеров, пожалуй, лучше всех Александра Ребенок в роли сестрицы. Тихая такая, пуританская вдовица в темном, наглухо застегнутом. Что у нее в голове - подумать страшно. И досталось ей сыграть борьбу двух личностей в одном теле, и получилось весьма изящно.
Один из ключевых моментов, который должен быть страшным, здорово насмешил. Я как раз его ждала, потому что в подготовке к обряду кое-что не вязалось, и мне было интересно, где это вылезет. Вылезло :)
Хотя странно, что его никто не предусмотрел, обряд-то непростой, надо было подготовиться и все продумать на соответствие параметрам.
Ну а концовка для таких фильмов вполне традиционная, оставляющая задел на сиквел.
************
3. Вypдaлaки
2016, режиссер Сергей Гинзбург
Достаточно масштабное по эффектам и актерскому потенциалу кино. Где сюжетом не догнали - поправим зрелищем, где зрелищем не вытянули - помогут любимые в народе лица.
К рассказу Толстого фильм имеет довольно условное отношение, скорее как к идее с заимствованием парочки годных героев.
В отдаленный монастырь едет посланец (Константин Крюков) от царского двора с целью вернуть из ссылки монаха. А монах (Михаил Пореченков) отказывается - понимает, что ему надо помогать местному приходу, в замке недалеко от деревни явно темные силы назревают угрожать.
А в деревне с виду все вроде ничего пока - овцы пасутся, девки красные без ничего купаются, но уже видать, что как-то непорядок. Легенды в этих местах рассказывают о вампирах, да еще разного свойства - про стригоев и мороев нам уже в подростковых сериалах поведали.
Заезжий гонец, приметивший в селе красивую девушку, вынужден в эту вампирскую склоку вступить, когда Милене угрожает опасность. С ним за компанию - слуга, ну и монах, вот и вся рать против нечистой силы, которая уже разворачивает боевые действия по уничтожению мирного населения и захвату мира в когтистые лапы.
Тут же начинается путаница, а кто у нас вампир, на кого чесноком и святой водой можно воздействовать, а кто не терпит серебра. Интересно, что наши герои о таких средствах индивидуальной защиты слыхом не слыхивали.
Вампирская рать, прямо скажем, впечатляет. Карпатский колорит с таинственными замками и зелеными взгорьями прекрасен. Отсылки к фольклору не могут не волновать.
Поэтому не надо, не надо придираться :)
Например, к явному превосходству вампиров, с которым главгерои ну никак не могли бы справиться при таком раскладе. Там даже есть забавная режиссерская находка с прекрасно сыгравшим сие Романом Мадяновым в купели.
Не надо придираться к вечно отвешенной челюсти гламурной Аглаи Шиловской. В вампирских фильмах кто-то непременно должен держать рот открытым.
Толика юмора в самые безнадежные моменты от замечательного дуэта Пореченков-Мадянов, участие еще нескольких неплохих актеров - и вуаля, можно посмотреть, это не так уж плохо, даже море пафоса как-то простительно. Сделать вампирский фильм произведением большого кино не всякий может :)
*******************
Выбрали себе на вечерок что-нибудь? А может, уже что-то из этого видели?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.